Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия Кольера - сша сектора экономики - ж

 

Сша сектора экономики - ж

сша сектора экономики - ж
ТРАНСПОРТ К статье США: СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ Транспортный комплекс включает разветвленную сеть водных путей, железных дорог и автострад. Крупным техническим достижением начала 19 в. стало строительство канала Эри, соединившего Великие озера с портом Нью-Йорка. В середине 1990-х годов на водные маршруты приходилось 15% грузоперевозок (в тонно-километрах) США. Тяжелые и громоздкие грузы (железная руда, уголь, зерно, нефтепродукты, песок, гравий, цемент) часто доставляются водным путем. Большинство железных дорог США было построено в период индустриального бума после Гражданской войны. На железнодорожный транспорт в середине 1990-х годов пришлось ок. 38% всех грузоперевозок. Вместе с тем начиная с 1950-х годов его роль в системе пассажирского транспорта постоянно снижается. В середине 1990-х годов на железные дороги приходился лишь 1% пассажироперевозок. Строительство высокоскоростных рельсовых магистралей, которыми в первое десятилетие 21 в. планируется связать крупнейшие мегаполисы восточного побережья, возможно, приведет к увеличению пассажиропотока на железных дорогах. Гигантская сеть трубопроводов, по которым транспортируются сырая нефть, нефтепродукты и природный газ, начала сооружаться в начале 20 в. В середине 1980-х годов трубопроводы обеспечивали до 25% грузопотоков, однако к середине 1990-х годов этот показатель снизился до 18%. Для основной массы пассажироперевозок и все увеличивающихся грузоперевозок используются почти 6,4 млн. км автомагистралей и шоссейных дорог страны. В середине 1990-х годов автоперевозки составили 28% всех грузоперевозок. Объем использования автомобилей и прочих пассажирских автотранспортных средств в это же время составил более 4,3 трлн. пассажиро-км, или 80% всех пассажироперевозок. Количество зарегистрированных автотранспортных средств возросло с 8 тыс. в 1900 до почти 200 млн. в середине 1990-х годов. С 1980 число легковых автомобилей увеличилось на 15%, а грузовых - удвоилось. В результате повысилась плотность транспортных потоков, и это стало серьезной проблемой во многих мегаполисах. В середине 1990-х годов на воздушный транспорт приходилась незначительная доля грузового товаропотока (0,5%), но почти 20% пассажироперевозок, в то время как на автобусный и железнодорожный транспорт - лишь по 1% пассажироперевозок. Средства коммуникаций. Хотя экономическая отдача индустрии коммуникаций сравнительно невелика (3% ВВП в 1995), эта отрасль экономики имеет колоссальное значение для политической, социальной и интеллектуальной жизни США. Большинство средств массовой информации в этой стране находится в руках частных лиц и функционирует независимо от государства. 80% населения обеспечены передачами примерно 15 тыс. телестанций, число абонентов кабельного телевидения выросло с 4,5 млн. в 1970 до 60 млн. в 1995. Более 80% семей имеют видеомагнитофоны. В среднем в стране имеется по два радиоприемника на душу населения, действуют 10 тыс. радиостанций. Газеты доставляются свыше 60 млн. читателей. С начала 1980-х годов быстрые перемены в индустрии коммуникаций произошли благодаря внедрению компьютерных технологий. Электронная почта, первоначально имевшая своей целью оперативный обмен научной информацией, в наши дни является быстроразвивающимся средством связи. Информация о потребительских товарах и услугах, как и информация общего характера, распространяется по каналам Интернета. Деловые и бытовые услуги. В 1995 доход предприятий деловых услуг составил 336 млрд. долл. от 2 млн. фирм (85% из них были некорпоративными). В середине 1990-х годов эти услуги были самым быстроразвивающимся компонентом сферы обслуживания, между 1970 и 1995 ВВП здесь вырос на 70%; занятость в 1994 достигла 7,5 млн. человек. Услуги в области компьютерных технологий и обработки информации давали треть всех доходов от деловых услуг (114 млрд. долл.), или в 2,5 раза больше, чем в 1985. Занятость в компьютерной индустрии между 1980 и 1995 ежегодно росла на 9%, а общее число рабочих мест превысило 1,1 млн. В компаниях по трудоустройству, включая агентства по временному найму, в 1994 работали более 853 тыс. человек. Валовой доход в этой сфере составил 35 млрд. долл. Рекламные, почтовые, копировальные и строительные услуги дали еще 70 млрд. В автосервисе и охранных фирмах работали 1950 тыс. человек, т.е. около четверти всех занятых в сфере деловых услуг. Основные предприятия бытового обслуживания - химчистки, парикмахерские, диетические и оздоровительные центры, ателье по ремонту одежды, похоронные бюро. Ежегодный валовой доход этих предприятий достиг 40 млрд. долл., а занятость - 900 тыс. человек. Медицинские и профессиональные услуги. Медицинское обслуживание включает помощь врачей, медицинских сестер и других специалистов в области здравоохранения, работающих в частных фирмах, клиниках и больницах. Финансирование этих предприятий составляет 44% всех расходов на здравоохранение в США. В 1995 их услуги оценивались в 364 млрд. долл., или 6% ВВП страны, а в 1980 - в 111 млрд., или 4% ВВП. В период между 1980 и 1995 занятость в этой сфере возрастала на 4,2% в год. В 1995 число рабочих мест превысило 10,8 млн. В числе профессиональных услуг - юридические с годовым объемом ок. 100 млрд. долл., бухгалтерские (40 млрд.), инженерные (60 млрд.). На долю образовательных услуг, включая университеты, колледжи, начальные и средние школы и профессиональные училища, приходится примерно половина из 20 млн. рабочих мест в этом секторе экономики. Финансы. В 1995 на финансовом рынке США действовали ок. 628,5 тыс. учреждений со штатом в 7 млн. человек. Среди них - инвестиционные, коммерческие и сберегательные банки, кредитные союзы, ипотечные банки, страховые компании, взаимные фонды, компании по операциям с недвижимостью, а также различные холдинговые и трастовые компании. Активы коммерческих банков выросли с 1,9 трлн. долл. в 1980 до 5,2 трлн. в 1997, однако их число снизилось с 14 435 до 10 450. Число сберегательных банков сократилось с 3583 в 1980 до 3126 в 1985, однако затем оно снова выросло и достигло 4690 в 1994. Сберегательные банки, вклады которых застрахованы федеральной корпорацией страхования депозитов (ФКСД), в 1997 имели активы на общую сумму 1,025 трлн. долл., а в 1990 эта сумма составляла 1,3 трлн. долл. В период между 1980 и 1997 активы компаний по страхованию жизни выросли с 479 млрд. долл. до 2,58 трлн., активы частных пенсионных фондов - с 504 млрд. до 3,6 трлн., а активы совместных фондов - с 162 млрд. до 3 трлн. В конце 20 в. обострились многие проблемы американского финансового рынка. Во-первых, в 1980-х годах система ссудо-сберегательных ассоциаций оказалась дестабилизированной в результате усиления таких неблагоприятных для кредитных учреждений факторов, как неэффективное регулирование их деятельности и рост отчислений на страхование депозитов (для покрытия убыточных банковских инвестиций). Внешние факторы, в частности высокие процентные ставки и бум в сфере спекуляции недвижимостью, тоже способствовали ухудшению положения в ссудо-сберегательном секторе. Поскольку финансовые институты играют ключевую роль в экономике, правительство США решило стабилизировать расшатанную ссудо-сберегательную систему. В США существует ряд институтов для поддержания финансовой стабильности. Во-первых, это Федеральная резервная система, которая обеспечивает стабильность денежной массы, используя такие рычаги, как открытые рыночные операции, учетные ставки или создание необходимых резервов. Во-вторых, банковская система США регулируется и контролируется ФКСД с целью обеспечения стабильности финансовой системы страны путем использования таких регулятивных ориентиров, как коэффициенты достаточности капитала и минимальные депозитные резервы. В-третьих, ФКСД обеспечивает страхование каждого индивидуального вклада на сумму до 100 тыс. долл. В-четвертых, специально созданная Трастовая корпорация урегулирования способствует стабилизации неплатежеспособных банков во избежание более серьезных экономических потрясений. Бюджет. В 1995 общая сумма государственных расходов в США достигла 2,4 трлн. долл., или примерно 33% ВВП. Из них расходы самого федерального правительства, без перечислений штатам и местным органам власти, составили примерно 1,4 трлн., или 61%. Хотя в целом размеры государственных расходов на протяжении 20 в. многократно выросли, к концу столетия их федеральная составляющая относительно уменьшилась. В 1985 она достигала 67% от общего объема государственных расходов, а в 1995 - 61%. Государственные расходы подразделяются на две основные категории:
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):