Энциклопедия Кольера - павлова анна павловна
Павлова анна павловна
павлова анна павловна
(1881-1931), одна из величайших балерин 20 в. Родилась в Санкт-Петербурге 12 февраля 1881, в 1891 поступила в Петербургское театральное училище. Сразу после выпуска (1899) дебютировала на сцене Мариинского театра. Ее талант быстро получил признание, она стала солисткой, а в 1906 была переведена в высший разряд - примы-балерины. В том же году Павлова связала свою жизнь с бароном В.Э.Дандре. За пределы России Павлова впервые выезжала на гастроли в 1907 и 1908, выступая в разных городах Северной Европы. Она участвовала в спектаклях дягилевского "Русского балета" в 1909 в Париже и в 1911 в Лондоне, а в США появилась в первый раз с собственной труппой на сцене "Метрополитен-опера" (1910). Последнее выступление Павловой в России состоялось в 1913, затем она обосновалась в Англии и гастролировала с собственной труппой по всей Европе, а также в Северной и Южной Америке, Индии, Индонезии, в странах Востока, в Африке, Австралии и Новой Зеландии. Выдающая актриса, Павлова была лирической балериной, ее отличали музыкальность и психологическая содержательность. Ее образ обычно связывается с образом умирающего лебедя - в балетном номере, который был создан специально для Павловой Михаилом Фокиным, одним из первых ее партнеров в 1907. Последнее выступление Павловой состоялось в Лондоне 13 декабря 1930. Умерла Павлова в Гааге (Нидерланды) 23 января 1931.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
Павлова Анна Павловна (Матвеевна) 31.1 (12.2).1881, Петербург, —23.1.1931, Гаага, русская артистка балета. Дочь солдата и прачки. В 1899 окончила Петербургское театральное училище по классу П. А. Гердта и была принята в Мариинский театр. В 1906 получила звание балерины. В 1910 перешла на положение гастролерши. Последнее выступление в Мариинском театре в 1913 — партия Никии («Баядерка» Минкуса), последняя гастроль в России — концерт в Зеркальном театре сада «Эрмитаж» в 1914 в Москве. Искусство П., выдающейся классической танцовщицы, подготовленное всем развитием русского балета начала 20 в., во многом определило его дальнейший рост и утвердило за пределами Родины мировую славу русского балетного театра. Искусству П. были присущи музыкальность и психологическая содержательность танца, эмоциональность, жанровое многообразие. В репертуаре П. выделялись трагическая партия Никии (1902) и поэтически просветленная Жизель («Жизель» Адана, 1903), а также партии, где классическая основа танца имела национально-характерную окраску: Пахита («Пахита» Дельдевеза), Китри («Дон Кихот» Минкуса) и др. Ее творчество имело большое значение для реформ М. М. Фокина. П....Большая советская энциклопедия
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 11901 | |
2 | 2427 | |
3 | 2233 | |
4 | 1932 | |
5 | 1627 | |
6 | 1380 | |
7 | 1177 | |
8 | 1136 | |
9 | 1128 | |
10 | 1109 | |
11 | 1103 | |
12 | 1066 | |
13 | 1055 | |
14 | 1046 | |
15 | 1007 | |
16 | 1005 | |
17 | 995 | |
18 | 981 | |
19 | 945 | |
20 | 871 |