Энциклопедия Кольера - орик жорж
Орик жорж
орик жорж
(Auric, Georges) (1899-1983), французский композитор, член творческого объединения "Шестерка". Родился 15 февраля 1899 в Лодеве, учился в Парижской консерватории и в "Схола канторум" (Schola cantorum) у Венсана д'Энди, однако методика последнего казалась Орику скучной, а консерваторское преподавание лишенным фантазии. Уже в начале своей деятельности Орик привлек внимание Сергея Дягилева, и в результате их сотрудничества появился балет Докучные (Les Facheux, 1924), очаровательное произведение, большую часть материала для которого Орик заимствовал из собственной музыки к одноименной пьесе Мольера. В дальнейшем Дягилевская антреприза поставила еще два балета Орика - Матросы (Les Matelots, 1925) и Пастораль (Pastorale, 1926). Орик весьма скоро стал популярен как композитор, работавший в кино, особенно часто его приглашали английские компании. Самая интересная его кинопартитура - к фильму Цезарь и Клеопатра (1945); успехом пользовалась и музыка к фильму Глубокой ночью (Dead of Night, 1945). Среди фильмов композитора, действие которых происходило в Ист-Энде в Лондоне, выделяются Крик и плач (Hue and Cry, 1946) и Банда с Лавендер Хилл (The Lavender Hill Mob, 1951). Орик написал также музыку к американскому фильму Мулен Руж (1952), в том числе вальс, который стал, по-видимому, самой известной его пьесой. В 1950 Орик создал замечательный балет Федра (Phedre) - здесь талант композитора раскрылся с новой, неожиданной стороны. В концертный репертуар вошли такие произведения Орика, как увертюра 1938, фортепианная сонатина 1923 и соната 1932. Орик выступал также как литературный критик в газетах "Марианна" и "Пари суар". В 1954 он стал президентом Общества охраны авторских прав музыкантов и издателей (SACEM). С 1962 по 1968 был генеральным директором парижских "Опера" и "Опера комик". Умер Орик в Париже 23 июля 1983.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
Орик (Auric) Жорж (р. 15.2.1899, Лодев, Лангедок), французский композитор, член Института Франции (1962). Учился в Парижской консерватории, затем в «Схола канторум» у В. д'Энди. Как композитор дебютировал в 15 лет (в концертах Национального музейного общества в 1914 были исполнены романсы О.). В 20-х гг. входил в объединение «Шестерка». В эти же годы сотрудничал с труппой «Русский балет С. П. Дягилева», для которой написал балеты «Матросы» (1925), «Пастораль» (1926) и др. Входил в правление Народной музыкальной федерации (с 1935), участвовал в антифашистском движении. Им были созданы массовые песни (среди них — «Споемте, девушки» на слова Л. Муссинака), такие глубоко эмоциональные произведения, как «Четыре песни страдающей Франции» (на слова Л. Арагона, Ж. Сюпервьеля, П. Элюара, 1947), цикл из 6 поэм на слова Элюара. Среди сочинений О. — балеты «Художник и модель» (1949), «Федра» (1950), «Комната» (1955) и др., музыка к спектаклям драматического театра и для кино, в том числе к фильмам «Свободу нам» (1932), камерные инструментальные и вокальные произведения. Лит.: Шнеерсон Г., Французская музыка XX века, 2 изд., М., 1970. ...Большая советская энциклопедия
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 11901 | |
2 | 2427 | |
3 | 2233 | |
4 | 1932 | |
5 | 1627 | |
6 | 1380 | |
7 | 1177 | |
8 | 1136 | |
9 | 1128 | |
10 | 1109 | |
11 | 1103 | |
12 | 1066 | |
13 | 1055 | |
14 | 1046 | |
15 | 1006 | |
16 | 1005 | |
17 | 995 | |
18 | 981 | |
19 | 945 | |
20 | 871 |