Энциклопедия Кольера - маски
Маски
маски
драматическое представление, достигшее расцвета в 16 - первой половине 17 вв. в Италии и при дворе Стюартов в Англии, в эпоху Якова I и Карла I. В классическом представлении масок музыка, поэзия, танец, роскошные костюмы, искусно сделанные декорации и машины создают ощущение великолепия, яркости и царственного благородства. Многие маски эпохи Стюартов были показаны лишь один или два раза при дворе, часто во время торжественного пиршества. Маски восходят к средневековым мистериям и мираклям: на сцене или на стоящих в ряд повозках устраивалось несколько игровых площадок, возле которых стояли зрители. Актеры, разыгрывая эпизод за эпизодом, переходили с одной площадки на другую. С середины 16 в. в Англии среди придворных появляется обычай надевать во время королевских пиров костюмы животных, растений, аллегорических или мифологических персонажей и приглашать присутствующих принять участие в заранее отрепетированных танцах. Такой эпизод есть в Генрихе VIII Шекспира (акт I, сц. 4). Часто в пиршественный зал вкатывали повозки или передвижные сцены с декорациями, и на них разыгрывалось представление. Спектакль сопровождался стихотворным текстом, пояснявшим смысл происходящего. В 1606 король Яков I повелел перестроить Пиршественный дворец (Банкетинг-Хаус) королевы Елизаветы I, и до пожара 1619 здесь игрались маски. В 1622 И.Джонс отделал для короля Банкетинг-Хаус в Уайтхолле. В этом здании, сохранившемся до сих пор, были сыграны многие маски эпохи Стюартов. Много великолепных масок было написано Б.Джонсоном (1573-1637) - Маска тьмы (1605), Гименей (1606), Оберон (1611), Возвращение золотого века (1616) и др. Маски писали С.Даниэл, Дж.Ширли, Т.Миддлтон и др. По прошествии трехсот лет литературный уровень всех этих пьес, кроме Комуса Д.Мильтона, кажется весьма посредственным. Важный вклад в развитие представлений масок внес английский художник и архитектор И.Джонс (1573-1652), обладавший замечательной способностью вообразить и создать зримое соответствие словесным образам.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
или по-старинному "личины", "хари" - пользовались и пользуются весьма широким распространением у самых различных народов, начиная с первобытных и кончая наиболее культурными. На изучение их, с точки зрения этнологии и истории культуры, в последние 10 - 15 лет стали обращать усиленное внимание, коллекции их играют теперь важную роль в этнографич. музеях. Были сделаны попытки анализировать различные виды и типы М., привести их в систему, классифицировать, но предмет этот далеко еще не вполне разработан и полная история М. принадлежит будущему. Доль (Dall) предложил три главных группы: 1) М. с отверстиями для глаз и рта, надеваемые на лицо, или М. в тесном смысле: 2) М. с подобным же изображением человеческого лица или звериной головы, но носимые на голове и обыкновенно без отверстий для глаз и рта, и 3) маскоподобные личины, не носимые как маски. Приготовляются М. из древесной коры, дерева, кости, меха, картона, глины, гипса, травы, металлов (меди, золота, железа, серебра и т. д.), камня, раковин, черепахи, настоящих звериных голов, человеческого черепа и т. д. Изображают M. обыкновенно, либо человеческое лицо, либо, голову какого-либо...Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 11899 | |
2 | 2426 | |
3 | 2232 | |
4 | 1931 | |
5 | 1624 | |
6 | 1379 | |
7 | 1174 | |
8 | 1135 | |
9 | 1127 | |
10 | 1108 | |
11 | 1102 | |
12 | 1064 | |
13 | 1054 | |
14 | 1044 | |
15 | 1005 | |
16 | 1004 | |
17 | 994 | |
18 | 980 | |
19 | 944 | |
20 | 870 |