Энциклопедия Кольера - дезидерио да сеттиньяно
Дезидерио да сеттиньяно
дезидерио да сеттиньяно
(Desiderio da Settignano) (ок. 1428/1431-1464), итальянский скульптор флорентийской школы; родился в деревне Сеттиньяно близ Флоренции, отсюда и происходит его имя. В 1453 Дезидерио да Сеттиньяно вступил во флорентийский цех каменотесов; в это же время он создал одно из самых знаменитых своих произведений - надгробие Карло Марсуппини в церкви Санта Кроче во Флоренции. Это мраморное надгробие с архитектурным обрамлением в виде арки на пилястрах находится у стены бокового нефа напротив сходного по композиции надгробия Леонардо Бруни работы скульптора Бернардо Росселлино. Произведение Дезидерио замечательно изящными резными орнаментальными деталями, мягким лиризмом образов Мадонны с Младенцем Христом, помещенных в люнете, и двух обнаженных путти, несущих гербы покойного. Второе крупное произведение Дезидерио да Сеттиньяно, созданное им, очевидно, незадолго до смерти, - киворий для церкви Сан Лоренцо во Флоренции. Здесь мастер столкнулся с проблемой передачи глубины пространства в низком рельефе. Двум главным произведениям скульптора очень близки по настроению и стилю несколько рельефов и бюстов детей и молодых женщин, отличающиеся мягкостью и нежностью моделировки и тонкостью обработки мрамора. Умер Дезидерио да Сеттиньяно во Флоренции 16 января 1464.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(Desiderio da Settignano) (ок. 1430-64), итальянский скульптор. Представитель Раннего Возрождения. Надгробия, рельефы, портретные бюсты отличаются лирической созерцательностью, поэтической цельностью образа, мягкостью моделировки ("Мадонна Панчатики", 1450-54). ...Большой энциклопедический словарь
2.
Дезидерио да Сеттиньяно (Desiderio da Settignano) (около 1430, Сеттиньяно, Тоскана, — 16.1.1464, Флоренция), итальянский скульптор. Представитель флорентийской школы Раннего Возрождения. Учился, возможно, у Донателло и Бернарде Росселлино. Работая с Донателло, сохранил самостоятельность. Творчество Д. да С. отличают светлая лирическая созерцательность и поэтическая цельность образов. Его надгробиям, рельефам и портретным бюстам свойственны ясность композиции, изящество линий, тонкость моделировки объемов и мягкая виртуозная обработка поверхности мрамора, создающая богатство светотеневых градаций. Основные произведения (все — мрамор): гробница К. Марсуппини (с 1453, церковь Санта-Кроче, Флоренция); рельеф «Мадонна Панчатики» (около 1450—54), женский портрет (около 1460—64) — оба в Национальном музее, Флоренция; портреты детей в образах Иоанна Крестителя и младенца Христа (около 1455—60, Эрмитаж, Ленинград, и Национальная галерея искусства, Вашингтон). Лит.: Cardellini A., Desiderio da Settignano, Mil., 1962. М. Я. Либман. ...Большая советская энциклопедия
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 11899 | |
2 | 2426 | |
3 | 2232 | |
4 | 1931 | |
5 | 1625 | |
6 | 1379 | |
7 | 1174 | |
8 | 1135 | |
9 | 1127 | |
10 | 1108 | |
11 | 1102 | |
12 | 1064 | |
13 | 1054 | |
14 | 1044 | |
15 | 1005 | |
16 | 1004 | |
17 | 994 | |
18 | 980 | |
19 | 944 | |
20 | 870 |