Энциклопедия Кольера - голубинский федор александрович
Голубинский федор александрович
голубинский федор александрович
(1797-1854), русский философ и богослов. Родился 22 декабря 1797 в Костроме. В 1818 окончил Московскую духовную академию. С 1824 по 1854 - профессор Академии. Читал курсы по истории философии, онтологии, гносеологии, нравственной философии. Основные труды Голубинского, дающие представления о его религиозно-философских идеях, были опубликованы посмертно. Прежде всего это записи его лекционных курсов: Лекции по умозрительному богословию, Умозрительная психология, Лекции по философии. Развивая традицию платонизма, мыслитель обращался также к немецкой философской классике, творчеству Ф.Якоби, Ф.Баадера и др. Устанавливая границы философского опыта по отношению к опыту богословия, Голубинский в то же время считал стремление к безграничности познания изначальным и коренным свойством человеческого разума. Идея Единого Бесконечного Существа - центральная и в онтологии Голубинского, и в его гносеологических воззрениях. Идея Бесконечного Бытия определяет метафизическую природу человека, бесконечную устремленность его духа. Но эта же идея "освещает" конечность и ограниченность всего существующего, в том числе и человеческого познания. Подлинным ответом человеку в его устремленности к бесконечному единству становится Божественное Откровение. Задача же философии как "системы познаний, приобретенных разумом" состоит в воспитании в человеке "любви к премудрости божественной и человеку предназначенной". Умер Голубинский в Сергиевом Посаде 22 августа 1854.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
Голубинский Федор Александрович 22.12.1797(2.1.1798), Кострома, — 22.8(3.9).1854, там же, русский философ-идеалист. Магистр (с 1818), ординарный профессор (с 1842) Московской духовной академии. Критикуя Г. Гегеля за идею изменяемости абсолютного, Г. пытался построить собственную философскую систему с целью обоснования православия. Основное понятие его философии — идея бесконечного, существующая только в уме и свидетельствующая о наличии творца. Наиболее близкой к истине Г. считал философию Платона. Соч.: О конечных причинах. Письмо 1, в кн.: Прибавления к изданию Творений святых отцов, ч. 5, М., 1847; Лекции философии, в. 1—4, М., 1884—86. Лит.: Глаголев С. С., Протоиерей Федор Александрович Голубинский. (Его жизнь и деятельность), Сергиев Посад, 1898. ...Большая советская энциклопедия
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 11899 | |
2 | 2426 | |
3 | 2232 | |
4 | 1931 | |
5 | 1624 | |
6 | 1379 | |
7 | 1174 | |
8 | 1134 | |
9 | 1127 | |
10 | 1108 | |
11 | 1101 | |
12 | 1064 | |
13 | 1054 | |
14 | 1043 | |
15 | 1005 | |
16 | 1004 | |
17 | 994 | |
18 | 980 | |
19 | 944 | |
20 | 870 |