Энциклопедия Кольера - бубер мартин
Бубер мартин
бубер мартин
(Buber, Martin) (1878-1965), еврейский философ и деятель образования, один из величайших мыслителей 20 в. Известен также как переводчик и комментатор Библии и теоретик сионизма. Родился в Вене 8 февраля 1878. Вырос в Лемберге (ныне Львов). Получил образование в университетах Вены, Берлина, Цюриха и Лейпцига. С 1901 был редактором сионистской газеты "Ди вельт", затем стал одним из основателей издательства "Юдишер ферлаг" и Еврейского национального комитета. Основал ежемесячник "Дер юде" ("Der Jude", 1916). В 1933 возглавил Центр еврейского образования во Франкфурте-на-Майне. В 1938 эмигрировал в Палестину. Был профессором Еврейского университета до 1951, первым президентом Академии наук Израиля в 1960-1962. Ключевым моментом формирования философских взглядов Бубера является переход от мистицизма к религиозному экзистенциализму, от идеи "слияния" человека с божественнымп началом к идее "встречи" человека с Богом, предполагающей отдельное существование и "диалог" обеих сторон. Эта отдельность не означает, однако, дистанцирования, отношения к Богу просто как объекту созерцания, размышления и поклонения. Подлинная встреча человека с Богом, как и человека с человеком, - это не отношение "Я - Оно", а отношение "Я - Ты". Эта мысль с необычайной глубиной и поэтической силой воплощена в самом знаменитом творении Бубера - Я и Ты (Ich und Du, 1923). Мировое Ты есть Бог, и только если человек способен предстать перед Божьим Ты, он способен возлюбить Ты тварных существ. Иначе отношения людей деградируют до уровня Я - Оно, обращения с человеком как объектом манипулирования, средством достижения целей, и способны возвыситься до уровня Я - Ты лишь в редких случаях сильной любви или идеальной дружбы, когда во встречу человека с человеком вовлечена вся полнота их существования. В книге Между человеком и человеком (Between Man and Man, 1947) рассматриваются социальные и педагогические аспекты этой философии человеческих взаимоотношений. Принцип Я-Ты, т.н. "диалогический принцип", Бубер использует и в интерпретации Библии. В работах Учение пророков (Торат ха-неви'им, 1942) и Моисей (Моше, 1945) отношение Бога и Израиля рассматривается как диалог, в котором Бог обращается к человеку и человек внимает Слову Божьему. "Диалогический дух" библейского мироощущения Бубер противопоставлял греческому "монологизму". Диалогическое отношение в Библии понимается как экзистенциальная встреча человека и Бога. Позднее Бубер обнаружил, что диалогический принцип уже применялся хасидскими мудрецами и входил в традицию позднего иудаизма. Хасиды, как и Библия, подчеркивали момент непосредственности, спонтанности встречи, открытости Богу и говорили о прямом контакте с Ним. Исследования Бубером хасидизма были изложены в целом ряде его произведений. Как один из первых сионистов Бубер надеялся, что его философские и религиозные принципы будут использованы в решении проблем Израиля, а также более широких проблем социальной и политической организации современного мира. В работах на эту тему, в частности, в книге Пути в Утопию (Нетивот бе-утопия, 1947) он исследовал возможности применения диалогического принципа не только к отношениям индивидов, но и к человеческим общностям и миру в целом. Умер Бубер в Иерусалиме 13 июня 1965.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Что такое бубер мартин
Значение слова бубер мартин
Что означает бубер мартин
Толкование слова бубер мартин
Определение термина бубер мартин
buber martin это
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 11904 | |
2 | 2430 | |
3 | 2237 | |
4 | 1936 | |
5 | 1631 | |
6 | 1384 | |
7 | 1180 | |
8 | 1140 | |
9 | 1131 | |
10 | 1115 | |
11 | 1106 | |
12 | 1072 | |
13 | 1060 | |
14 | 1050 | |
15 | 1010 | |
16 | 1008 | |
17 | 999 | |
18 | 986 | |
19 | 951 | |
20 | 876 |