Энциклопедия "Искусство" - энкаустика
Связанные словари
Энкаустика
Расплавленные краски наносили на доску кистью или цестром – металлическим стержнем с лопаточкой на конце. Воск быстро застывал, образуя неровную поверхность, что усиливало впечатление объёмности изображения. Иногда при изображении ресниц или для углубления тени ребром цестра проводили глубокие бороздки. Для энкаустических работ характерна особая фактурность письма. В некоторых фаюмских портретах скрупулёзная проработка лица сочетается с более широкой живописной манерой в передаче одежды, написанной более жидкими мазками. Авторы других работ прибегали для создания гладкой, словно лакированной поверхности к оплавлению красок (на некотором расстоянии от портрета держали жаровню с горячими углями, от чего краски разогревались и сплавлялись в единую массу).
Эллинистическая техника энкаустики применялась также в ранних образцах иконописи, уступив позднее место темперной живописи.
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 1453 | |
2 | 1146 | |
3 | 1083 | |
4 | 1026 | |
5 | 1016 | |
6 | 806 | |
7 | 771 | |
8 | 672 | |
9 | 660 | |
10 | 657 | |
11 | 616 | |
12 | 579 | |
13 | 574 | |
14 | 569 | |
15 | 567 | |
16 | 552 | |
17 | 537 | |
18 | 533 | |
19 | 492 | |
20 | 482 |