Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - гавот
Гавот
гавот
- народный французский танец, получивший художественную обработку и заменивший менуэты в балете. В инструментальной музыке, как-то сюитах, сонатах, Г. входил в число пьес. Глюк применил этот танец в своей опере: "Ифигения в Авлиде". Характер Г. - народный, грациозный, светлый, движение довольно умеренное. Деление нот в Г. не идет далее восьмых, размер 4/4, alla breve. Г. состоит обыкновенно из двух частей, каждая часть пишется в двухколенном складе. Вторая часть имеет характер пасторальный и называется musette. После второй части следует повторение первой. Г. писали Рамо, Корелли, И. С. Бах, И. X. Бах, Гендель и др. Н. С.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(французское gavotte), 1) старинный французский народный танец 2-, 4-дольного размера. В 17 - середине 19 вв. придворный танец. 2) Часть инструментальной сюиты, иногда самостоятельная пьеса. ...Современный Энциклопедический словарь
2.
(франц. gavotte), старинный французский танец, первоначально народный, хороводный, двудольного размера. В композиторской практике - самостоятельная пьеса или часть сюиты. ...Большой энциклопедический словарь
3.
Гавот (франц. gavotte, от прованс. gavoto, буквально — танец гавотов, жителей области Овернь), старинный французский танец народного происхождения. Музыкальный размер 4/4 или 2/2, темп умеренный, характерны начало с затакта в 2/4 или 1/2, четкость ритмической пульсации. Музыка Г. — светлая, изящная, порой с пасторальным, иногда с торжественным оттенком. Известен с 16 в. В 17 в. стал придворным танцем, грациозным и нередко жеманным. Со временем Г. вводится в балет и оперу (Ж. Б. Люлли, Ф. Рамо), становится постоянной составной частью инструментальной сюиты (И. С. Бах, Г. Ф. Гендель и др.). В русской музыке высокохудожественные образцы Г. создали П. И. Чайковский, А. К. Глазунов, в 20 в. — С. С. Прокофьев («Классическая симфония» и др.). ...Большая советская энциклопедия
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):