Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря - феномен
Связанные словари
Феномен
феномен
— отражение субъектом (в субъекте) нечто в единстве реального факта (даже случайного), явления и сущности; феномен – сущность, схватываемая человеком в непосредственном созерцании. (Звенигородская Г.П. Практика рефлексивного образования: смысловой эффект. Хабаровск, 2003. ) Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(гр. – являющееся) – это необыкновенно яркое, необычное, редкое, особое явление, имеющее более или менее большое значение в развитии ситуации, системы. Чтобы быть феноменом данное явление должно проявить себя в трех ипостасях: собственно в явлении, в явленном, в процессуальности. Если этого нет, то явление перестает быть феноменальным и самоуничтожается. Появление феномена в педагогике есть тройственный акт: являющий, связанный с личным началом, имеющий свою историю; являющийся, т.е. находящийся в движении, в развитии и имеющий свою форму, структуру; являемый, т.е. становящийся условием чего-нибудь другого, нового. Таким образом, феномен – это нечто откуда-то возникшее, чем-то определенным являющееся и на что-то влияющий. ...Основы духовной культуры
2.
(отгреч. phainomenon являющееся) 1) необычный, исключительный факт, явление; 2) философское понятие, означающее явление, данное нам в опыте, чувственном познании (в противоположность ноумену, постигаемому разумом и составляющему основу, сущность феномена). ...Словарь по педагогической психологии
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1203 | |
2 | 1009 | |
3 | 809 | |
4 | 777 | |
5 | 742 | |
6 | 703 | |
7 | 698 | |
8 | 688 | |
9 | 651 | |
10 | 639 | |
11 | 637 | |
12 | 610 | |
13 | 570 | |
14 | 569 | |
15 | 564 | |
16 | 553 | |
17 | 543 | |
18 | 524 | |
19 | 522 | |
20 | 514 |