Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря - учебное кино
Связанные словари
Учебное кино
учебное кино
— фильмы, созданные в качестве средств обучения, а также научно-популярные, документальные фильмы, используемые в образовательном процессе. Первый учебный фильм был снят во Франции (1898). В России сведения о возникновении У.к. относятся к 1896, когда Русское техническое общество в С.-Петербурге организовало лекции о кинематографе как средстве наглядного обучения. В 20-е гг. на фабриках Госкино, студиях "Межрабпом-Русь", Пролеткино и др. выпускались т.н. культурфильмы, созданные на документальных материалах. В 30-е гг. начали снимать первые учебные фильмы. С 1933 создавались учебные фильмы по большинству школьных предметов; издавался сборник "Учебное кино" (1933-36), где публиковались статьи А.М. Гельмонта, М.М. Полонского и др. В последующие десятилетия производство учебных фильмов было ориентировано на все уровни образования (школа, профессиональные средние и высшие учебные заведения, специальные курсы). Учебные фильмы весьма различны по охвату учебного материала и способам художественного решения. В зависимости от педагогической задачи учебные фильмы классифицируются на обучающие, инструктивные, тренировочные и тестовые. Выделяются фильмы, созданные в форме лекции, очерка, художественной постановки (например, в помощь изучающим иностранные языки) и др. См. также Технические средства обучения Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
фильмы, специально созданные в качестве средств обучения, а также науч.-популярные, технико-пропагандистские, хронико-документальные фильмы, используемые в уч.-воспитат. процессе. Уникальны возможности кинематографа: наглядно воспроизвести природное явление, перенести зрителя в любую точку земного шара, проникнуть в глубины микромира или, напротив, дать крупномасштабное панорамное изображение земных и космич. пространств, предложить замедленное изображение моментального процесса или ускоренное длительного; посредством иллюстративных схем, образов и мультипликации придать наглядность абстракциям и сделать зримыми недоступные оптич. запечатлению скрытые процессы и структуры; воспроизвести подлинные док-ты, произведения иск-ва, памятники культуры, зафиксировать реально происходящие жизненные события или воссоздать средствами игрового кино возможные, исключительные и даже фантастич. ситуации и т. п. Всё это позволяет решать средствами кино широкий круг пед.-образоват. задач. Совр. кинематограф располагает большим разнообразием жанрово-тематич. форм и видов У. к.; их постепенное становление происходило...Российская педагогическая энциклопедия
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1203 | |
2 | 1009 | |
3 | 809 | |
4 | 777 | |
5 | 742 | |
6 | 703 | |
7 | 698 | |
8 | 688 | |
9 | 651 | |
10 | 639 | |
11 | 637 | |
12 | 610 | |
13 | 570 | |
14 | 569 | |
15 | 564 | |
16 | 553 | |
17 | 543 | |
18 | 524 | |
19 | 522 | |
20 | 514 |