Поиск в словарях
Искать во всех

Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря - управление школой

 
 

Связанные словари

Управление школой

управление школой
— система планирования, организации и руководства деятельностью школы. Различают внутреннее и внешнее У.ш. две взаимосвязанные стороны управления школой как социальной организацией. Внутреннее У.ш. или внутришкольное управление это управление, осуществляемое субъектами, являющимися частью школьного сообщества, находящимися внутри школы. Внутреннее У.ш. можно рассматривать как самоуправление, т.к. современная школа, безусловно, является прежде всего автономной и самоуправляющейся. При этом учительское самоуправление и самоуправление ученическое являются лишь составной частью системы внутреннего У.ш. Внутришкольное управление рассматривается как наиболее важное и значимое, вносящее наибольший вклад в общее управление школьной организацией и несущее за состояние дел в школе всю полноту ответственности. Школа, как часть более широких образовательных систем (муниципальной, региональной, федеральной) и субъект гражданского права, в то же время испытывает на себе множество управляющих влияний со стороны органов государственной власти, местного самоуправления и управления образованием. Создание, статус, правовая регламентация жизнедеятельности образовательного учреждения, его регистрация, лицензирование, аттестация и аккредитация подчиняются государственным нормативно-правовым актам. Т.о., имеет место внешнее У.ш. Объективная необходимость и внутреннего, и внешнего У.ш. обусловливает вопрос о необходимости нахождения и поддержания их оптимального соотношения в общем потоке управления образовательным учреждением. Автономность образовательных учреждений, становление их как юридических лиц, расширение их компетенции и ответственности существенно изменили соотношение между внутренним и внешним У.ш. в пользу внутреннего У.ш. Однако это не означает полной автономии школы и её "независимости" от внешнего управления и от социума в целом. — особая деятельность, в которой все участники этого процесса посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают организованность (интегрированность) совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей, обслуживающего персонала на достижение образовательных целей и целей развития школы. Менеджмент от обычного административного управления отличается более высокой степенью свободы руководителей и подчиненных. Менеджмент более близок к понятию управление,, при этом менеджмент подразумевает обязательное владение технологиями расчета и мобилизации ресурсов, стратегическое обеспечение жизнеспособности и эффективности школы как управляемой системы. (Кичева И.В. Обогащение педагогической терминологии в 90-е годы XX века. Пятигорск, 2004. -324) См. также Менеджмент в образовании,Руководство школой,Совет школы
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):