Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря - трудовое и профессиональное обучение
Связанные словари
Трудовое и профессиональное обучение
трудовое и профессиональное обучение
— в Рос. Федерации учебный предмет в общеобразовательной школе (до 1985/86 учебного года трудовое обучение). Трудовое обучение (под названием "Ручной труд") как самостоятельный учебный предмет впервые было включено в учебные планы начальных школ и учительских семинарий Финляндии в 1866. В России ручной труд начал преподаваться в 1884. Широкое распространение получила система трудового обучения К.Ю. Цируля. В первые годы советской власти трудовое обучение осуществлялось в соответствии с задачами политехнического образования. В 1937 трудовое обучение было отменено, в середине 50-х гг. восстановлено. В 1958-65 в учебный план входило производственное обучение. С 1967/68 учебного года вновь восстановлено трудовое обучение. Современная система Т.и п.о. представлена в различных вариантах: в начальных классах дети преимущественно занимаются ручным и сельскохозяйственным трудом; в 5-9-х классах общетрудовой подготовкой; в 8-9-х и 10-11(12)-х классах по желанию учащихся и при наличии необходимых условий Т.и п.о. может проводиться по одному из профилей, соответствующих к.-н. отраслям хозяйства, или в виде подготовки к массовым профессиям. См. также Начальное образование Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
уч. предмет в ср. общеобразоват. школе Рос. Федерации (до 1985/86 уч. г. трудовое обучение); один из осн. элементов системы подготовки школьников к труду, важное средство их проф. самоопределения. Осн. задача Т. и п. о. приобретение учащимися знаний о предметах, средствах и процессах труда, общетрудовых и спец. умений и навыков, необходимых для выполнения производит, труда и овладения к.-л. из массовых профессий. Важнейшие принципы Т. и п. о. политехн. направленность, связь с изучением основ наук, творческий подход к решению трудовых задач и полезный для личности и общества характер результатов труда учащихся. Трудовое обучение (под назв. «Ручной труд»). как самостоят. уч. предмет впервые было включено в уч. планы нач. школ и учительских семинарий Финляндии (1866). Первые разработки теории и практики трудового обучения связаны с именем фин. педагога У. Сигнеуса. Во 2-й пол. 19 в. трудовое обучение стало вводиться в общеобразоват. школах Франции (1882), Великобритании (1890), Италии (1894), США (1895). и др. стран. Пед. идеи, цели и задачи, содержание и формы трудового обучения у представителей разл. направлений имели свои специфические...Российская педагогическая энциклопедия
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1203 | |
2 | 1009 | |
3 | 809 | |
4 | 777 | |
5 | 742 | |
6 | 703 | |
7 | 698 | |
8 | 688 | |
9 | 651 | |
10 | 639 | |
11 | 637 | |
12 | 610 | |
13 | 570 | |
14 | 569 | |
15 | 564 | |
16 | 553 | |
17 | 543 | |
18 | 524 | |
19 | 522 | |
20 | 514 |