Поиск в словарях
Искать во всех

Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря - трудные дети

 
 

Связанные словари

Трудные дети

трудные дети
— категория детей, демонстрирующих явные отклонения в личностном развитии. Отнесение ребёнка к данной категории осуществляется, как правило, по внешним проявлениям его индивидуально-психологических особенностей, служащих препятствием для нормального протекания учебно-воспитательного процесса. Причины, лежащие в основе нарушений характера и поведения ребёнка, весьма разнообразны. Поэтому нередко к Т.д. относят детей, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям. Оценка ребёнка как "трудного" отражает преимущественно мнение о нём родителей и педагогов, а не его конкретные психофизиологические характеристики. В современной психолого-педагогической литературе трудными обычно называют тех детей, чьё поведение резко отклоняется от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. Поэтому используется также синоним "трудновоспитуемые дети", т.к. они наименее склонны следовать педагогическим предписаниям и проявляют крайнюю невосприимчивость к традиционным педагогическим воздействиям. Различные нарушения поведения, из-за которых детей относят к трудным, возникают либо вследствие нервно-психических отклонений, подлежащих медицинской коррекции, либо _ чаще _ вследствие неблагоприятного сочетания факторов и условий личностного развития. В каждом индивидуальном случае от педагога требуется тщательная работа по анализу и оценке причин отклонений и разработке мер их устранения и преодоления. См. также Запущенность педагогическая, Кащенко В.П.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  Категория детей, демонстрирующих явные отклонения в личностном развитии Отнесение ребенка к данной категории осуществляется, как правило, по внеш. проявлениям его индивидуально-психол особенностей, служащих препятствием для нормального протекания уч.-воспитат. процесса. Причины, лежащие в основе нарушений характера и поведения ребёнка, бывают весьма разнообразными. Поэтому нередко к Т. д. относят детей, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям. Оценка ребёнка как «трудного» отражает преим. мнение о нём родителей и педагогов, а не его конкретные психофизиол. характеристики. Т. д. широкое обобщённое понятие, используемое в научной и гл. обр. в науч.-популярной лит-ре, а также в пед. публицистике. В отеч. психолого-пед. науках в 2030-х гг. 20 в. данным термином обозначали практически всех детей, чьё обучение и воспитание представляли значит. трудности. К Т. д. фактически относились все аномальные дети, ныне выделяемые в особую категорию. К трудным относили также беспризорников, малолетних преступников и др. детей, к-рых также характеризовали как «морально дефективных». В работах П. П. Блонско-го, Л....
Российская педагогическая энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):