Поиск в словарях
Искать во всех

Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря - странствующие учителя

 
 

Связанные словари

Странствующие учителя

странствующие учителя
— Наиболее яркими примерами С.у. служили софисты в Древней Греции наёмные учителя, передвигающиеся из города в город, а также буддийские и раннехристианские миссионеры и проповедники, совмещавшие в своей деятельности задачи просвещения народа и обращения в свою веру. В средние века появились С.у. из среды т.н. бродячих школяров, которые переходили от одного наставника к другому и по мере постижения доступных дисциплин сами становились учителями (чаще всего начальной школы). Другую многочисленную группу С.у. в Средневековье составляли странствующие проповедники, применявшие различные, в зависимости от аудитории, приёмы и методы духовно-нравственного воспитания. Нередко С.у. передвигались вместе с группой постоянных учеников и помощников, воспринимая свою деятельность как род духовного паломничества. В период новой и новейшей истории высшей ступенью развития института С.у. можно считать передвижную школу. В России с 70-80-х гг. 19 в. такие школы существовали у кочевых и полуосёдлых народов, в районах казачьих поселений и регионах с малой плотностью населения. См. также Средние века
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  Наиб. яркими примерами С у служили софисты в др. Греции наемные учителя, передвигавшиеся из города в город, а также буддийские и раннехрист. миссионеры и проповедники, совмещавшие в своей деятельности задачи просвещения народа и обращения в свою веру В средние века появились С у из среды т.н. бродячих школяров, к-рые переходили от одного наставника к другому и по мере постижения доступных дисциплин сами становились учителями (чаще всего нач школы). Такие школяры странствовали по всей Западной, Центральной и частично Юго-Вост Европе (напр., на терр совр. Украины были известны под назв мандрованные, т с бродячие, дьяки). Другую многочисл. группу С у в средневековье составляли странствующие проповедники, применявшие различные в зависимости от аудитории приемы и методы духовно-нравств. воспитания Нередко С у передвигались вместе с группой пост учеников и помощников, воспринимая свою деятельность как род духовного паломничества В период новой и новейшей истории высшей ступенью развития института С у можно считать передвижную школу, восполнявшую недостаточное развитие стационарной шк. сети Передвижные школы...
Российская педагогическая энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):