Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря - стандарты образовательные
Связанные словари
Стандарты образовательные
стандарты образовательные
— цели обучения и воспитания, обязательные требования к образованию, закреплённые в особых нормативных документах. В Рос. Федерации введены по Закону об образовании (1992). Согласно Закону, устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. Стандарты определяют обязательный минимум содержания осн. образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Для обучающихся, имеющих нарушения в психофизическом развитии, могут быть установлены специальные образовательные стандарты. На основе С.о. разрабатываются учебно-методические документы, ориентированные на различные технологии обучения. С.о. также являются основой для объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования. — система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. М., 2005. ) См. также Аккредитация, История образования в России, Министерство образования, Нострификация,Образовательные программы, Обученность, Педагогика высшей школы, Педагогическая диагностика, Педагогическая технология, Платная образовательная деятельность, Платные дополнительные образовательные услуги, Проверка и оценка знаний, Профессионально-техническое образование, Система образования в Российское Федерации, Содержание образования, Учебник, Учебный план базисный Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
цели обучения и воспитания, обязательные требования к образованию, закреплённые в особых нормативных документах. В Рос. Федерации вводятся по Закону об образовании (1992). Понятие «стандарт» ранее в отеч. пед. лит-ре не употреблялось. Мн. специалисты считали, что процессы образования и деятельность учителя не подлежат стандартизации, вт. ч. потому, что образование должно ориентироваться на развитие творческой личности, т.е. не стандартной, все образоват. феномены многообразны, а потому и не стандартны. Однако попытки внести нек-рую организацию в образоват. процессы приводили к установлению определённых ограничений, являющихся, по существу, элементами стандарта. Уч. планы, программы и учебники основываются на стандартах содержания образования, раскрывают.н. детализируют их. Процесс стандартизации представляет собой осознанное установление упорядоченных диагностичных требований к образованию вместо мнимых и неявных. Это описание может быть выполнено по отношению к определённым образоват. категориям (качество личности, содержание уч. предмета, степень усвоения и др.). и обязательно должно выражаться в диагностичных...Российская педагогическая энциклопедия
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1203 | |
2 | 1009 | |
3 | 809 | |
4 | 777 | |
5 | 742 | |
6 | 703 | |
7 | 698 | |
8 | 688 | |
9 | 651 | |
10 | 639 | |
11 | 637 | |
12 | 610 | |
13 | 570 | |
14 | 569 | |
15 | 564 | |
16 | 553 | |
17 | 543 | |
18 | 524 | |
19 | 522 | |
20 | 514 |