Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря - системность знаний
Связанные словари
Системность знаний
системность знаний
— качество совокупности знаний; характеризуется наличием в сознании структурно-функциональных связей между разнородными элементами знаний. С.з. предполагает понимание человеком соотношения между разнопорядковыми понятиями, понятиями и законами, научными фактами и постулатами, постулатами и следствиями и пр., осознание личностью знаний по их месту в научной теории. Как показывает школьная практика, от сознания ученика (независимо от его способностей и успеваемости) эти связи, как правило, ускользают. Непонимание учащимися структурных связей между разнородными элементами теоретических знаний, включённых в учебные курсы, отражается на осмыслении знаний, усвоенных в определённой последовательности, препятствует формированию целостности знаний, увеличивая нагрузку на память. Наибольшую трудность для учащихся представляет целостное усвоение основ научной теории как системного объекта, т.к. он включает в себя разнородные элементы знаний. Основы научной теории являются ведущим компонентом содержания образования. Системное усвоение теории и её элементов необходимое, но недостаточное условие системного усвоения всего курса. Важно создать у учащегося представление о науке как о внутренне едином целом. Особой высшей формой систематизации знаний в науке, показывающей определённый горизонт познания на данном современном этапе её развития, является научная картина мира. С.з. предполагает в качестве необходимого условия наличие у обучающихся систематических, связанных содержательно-логическими связями знаний. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
качество совокупности знаний. Характеризуется наличием в сознании структурно-функциональных связей между разнородными элементами знаний. С. з. предполагает понимание человеком соотношения между разнопорядковыми понятиями, понятиями и законами, науч. фактами и постулатами, постулатами и следствиями и пр., осознание личностью знаний по их месту в науч. теории. Как показывает школьная практика, от сознания ученика (независимо от его успеваемости, способностей и пр.). указанные выше связи ускользают. Непонимание учащимися структурных связей между разнородными элементами теоретич. знаний, включённых в уч. курсы, отражается на осмыслении знаний, усвоенных в определённой последовательности, препятствует формированию целостности знаний, увеличивая нагрузку на память. Не всякая ограниченная совокупность знаний включает структурно-функциональные связи, поэтому не любые систе-матич. знания являются системными. Комплекс знаний на уровне фрагмента курса, темы, уч, предмета должен представлять собой систему с дидактич. позиций (напр., по её функции в организации уч. материала или в развитии познават. деятельности), но...Российская педагогическая энциклопедия
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1203 | |
2 | 1009 | |
3 | 809 | |
4 | 777 | |
5 | 742 | |
6 | 703 | |
7 | 698 | |
8 | 688 | |
9 | 651 | |
10 | 639 | |
11 | 637 | |
12 | 610 | |
13 | 570 | |
14 | 569 | |
15 | 564 | |
16 | 553 | |
17 | 543 | |
18 | 524 | |
19 | 522 | |
20 | 514 |