Поиск в словарях
Искать во всех

Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря - преемственность в обучении

 
 

Связанные словари

Преемственность в обучении

преемственность в обучении
— установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения. П. свойственна учебным планам отечественной общеобразовательной школы, что обеспечивает одинаковый объём знаний в соответствующих классах и равные возможности для продолжения образования. П. в расположении материала учебного предмета и в выборе способов деятельности по овладению этим содержанием осуществляется с учётом содержания и логики соответствующей науки и закономерностей процесса усвоения знаний. П. должна охватывать не только отдельные учебные предметы, но и отношения между ними (см.Межпредметные связи в обучении). Значительные трудности представляет осуществление П. между отдельными ступенями школьного образования, особенно между начальной и средней школой. Научной основой для решения проблемы П. в начальной школе является реализация принципа доступности обучения. Одно из условий П. в обучении и в преодолении разрыва между разными ступенями образования соответствие метода обучения возрастным возможностям детей. Для достижения П. в школьной практике, помимо последовательного её осуществления в образовательных программах и учебниках, важен постоянный контакт между преподавателями смежных дисциплин, между учителями начальной и средней школы. См. также Межпредметные связи в обучении
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения. Понятие П. характеризует также требования, предъявляемые к знаниям и умениям учащихся на каждом этапе обучения, формам, методам и приёмам объяснения нового уч. материала и ко всей последующей работе по его усвоению. П. свойственна учебным планам отеч. общеобразоват. школы и школам др. стран, что обеспечивает одинаковый объём знаний в соответствующих классах и равные возможности для продолжения образования. П. в расположении материала уч. предмета и в выборе способов деятельности по овладению этим содержанием осуществляется с учётом двух факторов: содержания и логики соответствующей науки и закономерностей процесса усвоения знаний. Действие первого фактора является определяющим для соблюдения П. в построении уч. предмета: понятия, законы и факты, составляющие осн. содержание, располагаются в последовательности, обеспечивающей постепенное развёртывание содержания изучаемой отрасли знания, причём последующее органически связано с предыдущим. Действие второго фактора не позволяет...
Российская педагогическая энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):