Поиск в словарях
Искать во всех

Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря - организационные формы обучения

 
 

Связанные словари

Организационные формы обучения

организационные формы обучения
— варианты непосредственного и опосредованного педагогического общения между обучающими и обучаемыми в учебно-воспитательном процессе. Непосредственное общение чаще всего происходит в парной форме организации занятий (учитель ученик, ученик ученик). Групповая форма обучения имеет две разновидности: фронтальную (например, работа учителя с классом) и звеньевую (бригадную). Общение каждого с каждым и по очереди в парах сменного состава (по М.Н. Скаткину) или в диалогических сочетаниях (по А.Г. Ривину), или в динамичных парах (по А.С. Границкой) представляет собой коллективную форму организации занятий. Опосредованное общение людей происходит без личного контакта, гл.о. через письменную речь или средства, её заменяющие. В учебно-воспитательном процессе это т.н. индивидуальная (индивидуально-обособленная) самостоятельная работа учащихся. Общие, или структурные, О.ф.о. (индивидуальная, парная, групповая и коллективная) лежат в основе конкретных организационных форм (урок, домашняя работа, факультативные занятия, семинар, консультация и т. д.). Осн. форма школьного обучения урок. Групповая, парная и индивидуальная формы работы традиционные для большинства вузов и школ.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  варианты пед. общения между обучающими и обучаемыми в уч.-воспитат. процессе; осуществляются непосредственно и опосредованно. Непосредств. общение чаще всего происходит в парной форме организации занятий (учитель — ученик, ученик — ученик). В этом случае обеспечивается немедленная первичная и вторичная обратная связь; сразу после изложения нового материала учитель может проверить учащегося, установить, что усвоено учеником, а в чём он испытывает трудности; обнаруживая с помощью учителя свои ошибки, ученик тут же может их исправить. Однако уд. вес такой формы обучения в реальной практике, напр. в классе, где находятся 20—30 чел., не может быть значителен. Групповая форма обучения имеет две осн. разновидности: фронтальную (напр., работа учителя с классом) и звеньевую (бригадную). На общеклассных занятиях информация даётся большому кол-ву учащихся одновременно. Эта форма используется при обсуждении хода решения задачи, постановки опыта и т. д. Звеньевые или бригадные занятия отличаются кол-вом участников (обычно 3—7 чел.), а также уровнем подготовки звеньевого, бригадира. В организац. и метод. отношении они уступают...
Российская педагогическая энциклопедия
2.
  совокупность внешних условий, в которых происходит обучение. Среди организационных форм обучения в среднем и высшем профессиональном образовании различают очное, очно-заочное (вечернее) и заочное обучение, а внутри каждой из этих форм — аудиторные занятия и различные виды внеаудиторных занятий. Аудиторные занятия подразделяются на лекционные, семинарские, практические лабораторные и некоторые другие, более редкие виды аудиторных занятий, напр, практики, коллоквиумы, консультации, зачеты, экзамены и пр. Внеаудиторные занятия — это различные виды домашней (библиотечной) подготовки, проектирование, исследования, кружки и т. д. ...
Профессиональное образование

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):