Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря - нарушения интеллекта (умственная отсталость)
Связанные словари
Нарушения интеллекта (умственная отсталость)
нарушения интеллекта (умственная отсталость)
— Понятие умственная отсталость в отечественной специальной психологии понимается как стойкое нарушение познавательной деятельности, возникшее вследствие органического поражения головного мозга (наследуемого или приобретённого). Понятие "умственная отсталость" включает в себя такие формы нарушений, как олигофрения и деменция. Умственная отсталость, в зависимости от выраженности нарушений, традиционно подразделяется на степени дебильности, имбецильности, идиотии. По современной международной классификации (МКБ-10) на основе психометрических исследований умственную отсталость подразделяют на четыре формы: лёгкую (IQ в пределах 4069), умеренную (IQ в пределах 35-39), тяжелую (IQ в пределах 20-34), глубокую (IQ ниже 20). Умственную отсталость следует отличать от задержки психического развития, при которой отставание в умственном развитии имеет иную природу. Выделяются три диагностических критерия умственной отсталости: клинический (наличие органического поражения головного мозга), психологический (стойкое нарушение познавательной деятельности), педагогический (низкая обучаемость). Дети с Н.и. называются умственно отсталыми. Проблемы обучения, воспитания и социальной адаптации умственно отсталых детей разрабатывает олигофренопедагогика. Помощь умственно отсталым детям в Рос. Федерации осуществляется учреждениями Министерства образования, Министерства здравоохранения, Министерства труда и социального развития, а также общественными и благотворительными организациями. Учреждения Министерства здравоохранения РФ. Центры психического здоровья (специализированные ясли) для детей с органическими поражениями центральной нервной системы (ЦНС) от 2 до 4 лет. Специализированные психоневрологические санатории для детей с органическими поражениями ЦНС от 4 до 8 лет. В эти санатории принимаются дети с диагнозом "олигофрения в степени дебильности осложнённой формы" (умственно отсталые дети с эписиндромом, шизофреноподобным синдромом, нарушениями поведения и другими осложнениями). Помощь таким детям оказывают также детские психоневрологические больницы регионального, областного, городского уровня. Учреждения Министерства труда и социального развития РФ. Дети от 4 до 18 лет с тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, воспитывающиеся вне семьи, находятся в специальных интернатах для инвалидов детства, реабилитационных центрах. В этих учреждениях детям прививаются элементарные навыки самообслуживания, трудовой и учебной деятельности, адекватного общественного поведения. К учреждениям Министерства образования РФ относятся специальные (коррекционные) образовательные учреждения для умственно отсталых детей, которые оказывают систематическую психолого-медико-педагогическую помощь детям с Н.и., консультативно-методическую поддержку их родителям. Дети дошкольного возраста с Н.и. посещают дошкольные учреждения компенсирующего вида, дошкольные группы в составе детского сада комбинированного типа; группы кратковременного пребывания при дошкольных учреждениях компенсирующего вида; детские сады (группы) общеразвивающего вида; дошкольные отделения (группы) специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов, детских домов образовательных (коррекционных) VIII вида. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста открыты комплексы детский сад начальная школа компенсирующего вида (VIII). Дети, нуждающиеся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, могут посещать разновозрастные воспитательные группы для детей дошкольного возраста в центрах диагностики и консультирования, психологомедико-социального сопровождения, психолого-педагогической реабилитации и коррекции и др.; образовательные учреждения дополнительного образования; пребывать в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа. Выпускники специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов для умственно отсталых детей могут получить начальное профессиональное образование в специальных (коррекционных) группах при профессионально-технических училищах. См. также Дебильность, Идиотия, Имбецильность,Нарушения в психофизическом развитии у детей, Нарушения двигательные, Нарушения сложные, Олигофренопедагогика, Слух, Специальные (коррекционные) образовательные учреждения,Страхи, Тревожность Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1203 | |
2 | 1009 | |
3 | 809 | |
4 | 777 | |
5 | 742 | |
6 | 703 | |
7 | 698 | |
8 | 688 | |
9 | 651 | |
10 | 639 | |
11 | 637 | |
12 | 610 | |
13 | 570 | |
14 | 569 | |
15 | 564 | |
16 | 553 | |
17 | 543 | |
18 | 524 | |
19 | 522 | |
20 | 514 |