Поиск в словарях
Искать во всех

Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря - музеи школьные

 
 

Связанные словари

Музеи школьные

музеи школьные
— форма образовательной деятельности учащихся; осуществляется под руководством педагогов в результате поисково-образовательной деятельности. В М.ш. учащиеся собирают и изучают памятники истории, культуры, природы родного края. В России в 19 в. учебные музеи (кабинеты естественной истории и т.п.) существовали во многих гимназиях. Вопрос о целесообразности создания школьных музеев историко-краеведческой тематики был впервые поставлен в кн. В.Я. Уланова "Опыт методики истории в начальной школе" (1914). С развитием школьного краеведения в 20-е гг. началось массовое создание М.ш., наибольшее развитие этот процесс получил во 2-й половине 50-х гг. и особенно в 70-е гг. под влиянием широкомасштабных акций, проводившихся комсомольскими и пионерскими организациями. Общее руководство М.ш. возложено на органы образования. По данным паспортизации сети М.ш., проводимой станциями юных туристов, в 90-е гг. насчитывалось: в Москве св. 800 музеев, в С.-Петербурге св. 900, в Смоленской обл. св. 70, в Иркутской и Ростовской св. 60, в Костромской св. 50 и т.д. Создаются комплексные краеведческие, исторические, естественно-научные, сельскохозяйственные, технические, литературные, художественные и другие М.ш. Некоторые из них стали филиалами государственных музеев, на базе ряда М.ш. основаны районные краеведческие музеи. Появились музеи-клубы, музеи учебные кабинеты. М.ш. ведут исследовательскую, просветительскую и экскурсионную работу. См. также Музеи, Музеи педагогические
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  форма внеурочной воспитат. работы. Создаются учащимися совм. с педагогами в результате собственной поисково-собирательской деятельности. В М. ш. учащиеся занимаются собиранием, хранением, изучением и систематизацией подлинных памятников истории, культуры, природы родного края, разл. предметов и док-тов. Являясь неформальными уч. подразделениями общеобразоват. школ, М. ш. выступают как своеобразная часть музейной сети страны. Собранные ими экспонаты входят в состав её музейного и архивного фонда. Уч. музеи (как кабинеты естеств. истории и т. п.) существовали во мн. рос. гимназиях в 19 в. Вопрос. о целесообразности создания шк. музеев ист.-краеведч. тематики был впервые поставлен в кн. В. Я. Уланова «Опыт методики истории в нач. школе» (1914). С развитием шк. краеведения в 20-е гг. 20 в. в России началось массовое создание М. ш., наибольшее развитие этот процесс получил во 2-й пол. 50-х гг. и особенно в 70-е гг. под влиянием широкомасштабных акций, проводившихся коме, и пионерскими орг-циями. М. ш. возникают как результат многолетней поисковой работы со школьниками по уч. предметам, как итог общей работы ученич. коллектива. В шк....
Российская педагогическая энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):