Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря - методология педагогики
Связанные словари
Методология педагогики
методология педагогики
— система знаний о методах педагогических исследований. (Кичева И.В. Обогащение педагогической терминологии в 90-е годы XX века. Пятигорск, 2004. ) — учение о принципах, методах, формах и процессах познания и преобразования педагогической действительности. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. М., 2005. ) — это учение о педагогическом знании и о процессе его обретения, т.е. учение о познании. (Перченок Р.Л. Основы педагогики. М., 2003. ) Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
отрасль педагогического знания, содержащая в себе знания о методе и сами методы педагогического исследования, технологию исследования, а также наиболее общие теоретические положения (парадигмы, концепции, идеи, законы, принципы) о педагогической и научно-педагогической деятельности. Методология педагогики сегодня это сильно разветвленное знание, включающее в себя, помимо указанных знаний, еще и знания о понятийно-терминологическом аппарате педагогики, о ее связях с другими науками и др. В настоящее время она находится на стадии активного развития: идет процесс отхода от материализма в его наиболее крайней форме марксизма-ленинизма и сближения с методологией православной педагогики. ...Основы духовной культуры
2.
учение о педагогическом знании, о процессе его добывания, способах объяснения (создания концепции) и практического применения для преобразования или совершенствования системы обучения и воспитания. В методологии выделяют две взаимосвязанные стороны: теоретическую и нормативную. Теоретическая сторона педагогической методологии характеризуется как определенный подход к явлениям действительности, установление основных закономерностей как исходных посылок научного поиска. Нормативная сторона понимается как учение о принципах применения мировоззрения к процессу подхода к различным объектам действий общих и частных методов и приемов научного исследования. ...Исследовательская деятельность
3.
исходящая из всеобщей методологии науки и изучения тенденций общественного развития система знаний об отправных положениях пед. теории, о принципах подхода к рассмотрению пед. явлений и методах их исследования, а также путях внедрения добытых знаний в практику воспитания, обучения и образования. ...Педагогический словарь
4.
– система знаний об исходных положениях, об основании и структуре педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний, отражающих … педагогическую действительность…, а также система деятельности по получению таких знаний и обоснованию программ, логики и методов, оценке качества специально-научных педагогических исследований» (М.А. Данилов). ...Педагогический словарь по темам
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1203 | |
2 | 1009 | |
3 | 809 | |
4 | 777 | |
5 | 742 | |
6 | 703 | |
7 | 698 | |
8 | 688 | |
9 | 651 | |
10 | 639 | |
11 | 637 | |
12 | 610 | |
13 | 570 | |
14 | 569 | |
15 | 564 | |
16 | 553 | |
17 | 543 | |
18 | 524 | |
19 | 522 | |
20 | 514 |