Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря - инновация
Связанные словари
Инновация
инновация
(от англ. innovation нововведение) — существенный элемент развития образования, выражающийся в тенденциях накопления и видоизменения разнообразных инициатив и нововведений в образовательном пространстве, которые в совокупности приводят к более или менее глобальным изменениям в сфере образования и трансформации его содержания и качества. Инновации — актуально значимые и системно самоорганизующиеся новообразования, возникающие на основе разнообразия инициатив и новшеств, которые становятся перспективными для эволюции образования и позитивно влияют на его развитие, а также на развитие более широкого мультикультурного пространства образования. Инновационные механизмы развития образования включают: создание творческой атмосферы в различных (во всех) образовательных учреждениях и институциях, культивирование интереса в научном и педагогическом сообществе к инициативам и новшествам; создание социокультурных и материальных (экономических) условий для принятия и действия разнообразных нововведений; инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки; интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы и перевод накопленных инноваций в режимы постоянно действующих поисковых и экспериментальных образовательных систем. (Черник Б.П. Эффективное участие в образовательных выставках.Новосибирск, 2001., ) — нововведение. (Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан З.В. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития. Кемерово, 2002. -100) См. также Диверсификация, Инновации (пед.) Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(лат. – обновлять) – принципиально новое образование: новая идея, принцип, форма, содержание, структура и т.д., существенно меняющие сложившуюся практику. Инновация – это то, что привнесено в данную систему из другой или что впервые изобретено. Благодаря инновациям у общества, организации появляется шанс подняться на более высокую ступень развития. Инновация – это культурный феномен, объективно присутствующий в жизни, во всех сферах общественного бытия. Носителями инноваций, в том числе и в образовании, являются высоко способные люди, талантливые профессионалы. Ценность педагогической инновации определяется ее полезностью физическому, психическому, общественному и духовному развитию ребенка, самого учителя, образовательного учреждения в целом. ...Основы духовной культуры
2.
(в педагогике)существенный элемент развития образования, выражающийся в тенденциях накопления и видоизменения разнообразных инициатив и нововведений в образовательном пространстве, которые в совокупности приводят к более или менее глобальным изменениям в сфере образования и трансформации его содержания и качества [23; 50]. ...Современный образовательный процесс
3.
принципиально новое образование, новая идея, существенно меняющая сложившуюся технологию обучения, тип учебного заведения или управление образованием ...Словарь социального педагога
4.
(лат. букв. нововведение) 1) в социально-психологическом аспекте создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной сфере; 2) результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных решений и т.д., удовлетворяющих потребности человека и общества, вызывающих вместе с тем социальные и другие изменения. ...Словарь по педагогической психологии
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1203 | |
2 | 1009 | |
3 | 809 | |
4 | 777 | |
5 | 742 | |
6 | 703 | |
7 | 698 | |
8 | 688 | |
9 | 651 | |
10 | 639 | |
11 | 637 | |
12 | 610 | |
13 | 570 | |
14 | 569 | |
15 | 564 | |
16 | 553 | |
17 | 543 | |
18 | 524 | |
19 | 522 | |
20 | 514 |