Поиск в словарях
Искать во всех

Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря - естественное воспитание

 
 

Связанные словари

Естественное воспитание

естественное воспитание
— педагогическая концепция, считающая целью воспитания естественное развитие ребёнка. Понятие Е.в. введено Ж.Ж. Руссо в романах "Новая Элоиза" (1761) и "Эмиль или О воспитании" (1762). Руссо одним из первых рассматривал детство как самоценный качественный этап развития человека. По его мнению, в ребёнке изначально заложены благоприятные тенденции саморазвития, которые часто подавляются авторитарным воспитанием. В Е.в. задачи воспитания состоят в том, чтобы максимально содействовать реализации заложенных в ребёнке возможностей, создавая для этого наилучшие условия. Ребёнок должен приобретать знания и нравственные представления самостоятельно в непосредственном общении с природой. От воспитателя требуется осуществлять педагогическое руководство незаметно для ребёнка, в непринуждённой форме. При этом необходимо предупреждать ребёнка о возможных ошибках. Е.в. было направлено против авторитарного воспитания, но иногда переоценивало опыт ребёнка и принимало крайние формы (например, отрицалась необходимость медицинской помощи). Во 2-й половине 19-20 в. идеи Е.в. легли в основу теории Свободного воспитания. См. также Руссо Ж.Ж.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  пед. концепция, определяющая целью воспитания содействие естеств. развитию ребёнка. Понятие Е. в. введено и раскрыто Ж. Ж. Руссо в романах «Новая Элоиза» (1761) и «Эмиль, или О воспитании» (1762). Руооо критиковал подход к ребёнку как к маленькому человеку, отличающемуся от взрослого лишь недостатком опыта. Одним из первых Руссо рассматривал детство как самоценный, качественно своеобразный этап развития человека. В ребёнке, по его мнению, изначально заложены очень благоприятные тенденции саморазвития, к-рые в большинстве случаев подавляются и извращаются авторитарным воспитанием. Задача воспитателя состоит в том, чтобы максимально содействовать реализации заложенных в ребёнке возможностей, создавая для этого наиб. благоприятные условия, предварять умств. воспитание развитием физич. сил и эмоциональной сферы, обеспечив ребёнку возможность свободно двигаться, играть и т. п. Так как интересы ребёнка в первую очередь направлены на окружающий его мир, следует ориентировать его, прежде всего, на знания о природе, ничего не навязывая. Важнейшей чертой Е. в. является забота о развитии дет. самодеятельности: все свои знания и...
Российская педагогическая энциклопедия
2.
  (ст.-слав. – есть, сущий) – педагогическое учение, как система воззрений, видящих главную цель и назначение воспитания, образования и обучения в естественном развитии ребенка, в следовании его природным возможностям. Впервые подобные идеи сформулировал Ж.Ж. Руссо. Он считал, что воспитание должно совпадать с естественным ходом развития ребенка. Он также считал ошибкой предъявлять детям требования, как ко взрослым и уже сложившимся гражданам. Воспитание должно помогать природе человека. Эти идеи переросли в теорию «свободного воспитания» и создание «школ саморазвития». Особенно популярным это учение стало в периоды кризиса образования, в переходные периоды – в 20-е годы, в 90-годы ХХ столетия. На идеях естественного воспитания разрабатываются все новые и новые образовательные технологии. ...
Основы духовной культуры

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):