Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря - дескулизация
Связанные словари
Дескулизация
дескулизация
(от англ. deschooling, буквально "обесшколивание"). концепция упразднения школы как социального института и замены её нетрадиционными формами социализации молодёжи. Выдвинута в 60-70-х гг. 20 в. леворадикальными теоретиками в социологии и педагогике И. Илличем, П. Гудменом (США), Э. Раймером (Великобритания), П. Фрейри (Бразилия). Сторонники Д. считают, что школа увековечивает несправедливый социальный порядок и социальную иерархию посредством "штамповки умов" в духе идеологии конформизма. Представители Д. призывают к отмене обязательного обучения и отвергают любые попытки школьных реформ. Гл. мотивом познавательной деятельности считают естественную склонность индивида к усвоению полезного опыта. Сторонники Д. предлагают осуществлять социализацию молодёжи с помощью неформальных "образовательных ресурсов", непосредственно в промышленности, сельском хозяйстве и т.д. на основе ученичества, практического освоения моделей профессиональной деятельности, неформального общения с инструкторами. Отказ от традиционной системы образования, по их мнению, приведёт к трансформации общества отчуждения и эксплуатации в ассоциацию гуманистически мыслящих, свободных от внешнего принуждения граждан. Идеи Д. наносят ущерб школьным системам в развивающихся странах, привлекая экономией на содержании системы неформального образования. См. также Антипедагогика, Социально-критическая педагогика Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(от англ. deschooling, букв. — «обесшколивание»), концепция упразднения школы как социального института и замены её нетрадиц. формами социализации молодёжи. Выдвинута в 60—70-х гг. 20 в. леворадикальными теоретиками в социологии и педагогике — И. Илличем, П. Гудменом (США), Э. Рай-мером (Великобритания), П. Фрейри (Бразилия). Сторонники Д. считают, что школа увековечивает несправедливый социальный порядок и социальную иерархию посредством «штамповки умов» в духе идеологии конформизма. Представители Д. призывают к отмене обязат. обучения и отвергают любые попытки шк. реформ. Гл. мотивом познават. деятельности считают естеств. склонность индивида к усвоению полезного опыта. Противопоставляя формальное образование и полезный жизненный опыт, сторонники Д. предлагают осуществлять социализацию молодёжи с помощью неформальных «образоват. ресурсов», непосредственно в пром-сти, с. х-ве, сфере обслуживания на основе ученичества, практич. освоения разл. моделей проф. деятельности, неформального общения с инструкторами. Отказ от традиц. системы образования, по их мнению, приведёт к трансформации общества отчуждения и эксплуатации в...Российская педагогическая энциклопедия
2.
(англ. – обесшколивание) – концепция упразднения школы как социального института и замены классно-урочной системы практикой учащихся в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Сторонники дескулизации образования считают, что школа с ее программами, уроками, отметками способствует, штампуя умы, социальной иерархии общества, что поддерживает и размножает общественную несправедливость. Наблюдение, обобщение, беседы, общение, живые вопросы, личный опыт работы – вот методы, обеспечивающие полноценную социализацию детей и молодежи, мотивацию их познавательной деятельности и быстрое усвоение ими полезного опыта жизнедеятельности, нужного каждому конкретно человеку. Концепция дескулизации развивалась в России как теория отмирания школы (20-е годы ХХ столетия). ...Основы духовной культуры
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1203 | |
2 | 1009 | |
3 | 809 | |
4 | 777 | |
5 | 742 | |
6 | 703 | |
7 | 698 | |
8 | 688 | |
9 | 651 | |
10 | 639 | |
11 | 637 | |
12 | 610 | |
13 | 570 | |
14 | 569 | |
15 | 564 | |
16 | 553 | |
17 | 543 | |
18 | 524 | |
19 | 522 | |
20 | 514 |