Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря - деловые игры
Связанные словари
Деловые игры
деловые игры
— форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. Проведение Д.и. представляет собой развёртывание особой (игровой) деятельности участников на имитационной модели, воссоздающей условия и динамику производства. В зависимости от того, какой тип человеческой практики воссоздаётся в игре и каковы цели участников, различают Д.и. учебные, исследовательские, управленческие и аттестационные. Д.и. получили широкое распространение в связи с задачами совершенствования управления, принятия плановых и производственных решений, подготовки и повышения квалификации кадров. Учебная Д.и. позволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей профессиональной деятельности и тем самым смоделировать более адекватные по сравнению с традиционным обучением условия формирования личности специалиста. В этих условиях усвоение нового знания накладывается на канву будущей профессиональной деятельности; обучение приобретает совместный, коллективный характер; развитие личности специалиста осуществляется в результате подчинения двум типам норм: нормам компетентных предметных действий и нормам социальных отношений коллектива. В таком контекстном обучении достижение дидактических и воспитательных целей слито в одном потоке социальной по своей природе активности обучающихся, реализуемой в форме игровой деятельности. Мотивация, интерес и эмоциональный статус участников Д.и. обусловливаются широкими возможностями для целеполагания и целеосуществления, диалогического общения на материале проблемно представленного содержания Д.и. Д.и. могут использоваться и как средство диагностики и прогноза поведения личности в различных реальных (социальных, экономических и производственных) ситуациях. Все участники игры выступают в определённых ролях и принимают решения, сообразуясь с интересами своей роли. Игрокам приходится принимать решения и в конфликтной ситуации. Очень важно, что решения в Д.и. вырабатываются коллективно, у учащихся формируются навыки работы "в команде". В Д.и. создаётся особый эмоциональный настрой игроков, который способствует активизации процесса обучения (согласно исследованиям, участниками Д.и. усваивается ок. 90% информации). Процесс обучения становится более творческим, увлекательным. Д.и. как метод обучения приобретает особое значение в бизнес-образовании. В Д.и. (в отличие от ситуационного анализа и мозгового штурма) происходит распределение ролей. Наиболее распространённой темой Д.и. для студентов является разработка бизнес-плана под конкретную идею или проект. Т.о., Д.и. требует от студентов теоретической подготовки в области базовых экономических и управленческих дисциплин. См. также Бизнес-образование, Игра, Образовательные технологии Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
моделирование реальных жизненных ситуаций во взаимоотношении людей при разрешении различного рода конфликтов в семье, на работе и т.п. ...Словарь социального педагога
2.
форма реализации проблемного обучения, которая основывается на воссоздании предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности, моделировании тех систем отношений, которые для нее характерны, моделировании профессиональных проблем, реальных противоречий и затруднений, которые встречаются в типичных профессиональных проблемных ситуациях. Деловые игры по уровню сложности подразделяются на следующие виды: - анализ конкретных ситуаций – обучающиеся знакомятся с ситуацией, определяемой совокупностью взаимосвязанных фактов и явлений, характеризующих конкретное событие, предлагаемое для рассмотрения в профессиональной практике и требующее соответствующего решения. Обучающиеся предлагают свои решения в той или иной ситуации, которые коллективно обсуждаются; - разыгрывание ролей – обучающиеся получают исходные данные по ситуации, а затем исполняют определенные роли. Исполнение ролей происходит в присутствии других обучающихся, которые потом оценивают действия участников ситуации, результаты принятия ими самостоятельных решений в зависимости от условий сценария,...Военная педагогика
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1203 | |
2 | 1009 | |
3 | 809 | |
4 | 777 | |
5 | 742 | |
6 | 703 | |
7 | 698 | |
8 | 688 | |
9 | 651 | |
10 | 639 | |
11 | 635 | |
12 | 609 | |
13 | 570 | |
14 | 568 | |
15 | 564 | |
16 | 553 | |
17 | 543 | |
18 | 524 | |
19 | 522 | |
20 | 514 |