Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря - делла-вос виктор карлович
Связанные словари
Делла-вос виктор карлович
делла-вос виктор карлович
(1829-1890) — русский деятель профессионального образования. С 1857 учитель математики и физики в Ришельевском лицее. С 1862 в Петровской земледельческой и лесной академии (в 1864-71 профессор механики), одновременно с 1867 директор Ремесленного учебного заведения, преобразованного при его активном участии в июле 1868 в Имп. московское техническое училище (ныне МГТУ). Организатор русской системы подготовки технических кадров на современной учебно-технической и промышленной основе. Оказал поддержку становлению "русского метода обучения ремеслу" Д.К. Советкина, видя в этом методе средство интенсификации обучения. В зарубежной и отечественной литературе ему ошибочно приписывалось авторство этого метода. С 1881 член Учебного комитета Ведомства учреждений имп. Марии и управляющий канцелярией Министерства путей сообщения (МПС) по учебным заведениям. С 1886 управляющий Учебным отделом МПС. Провел реформу железнодорожных училищ, внедрял в них "русский метод", отстаивал единство преподавания теории (в классах) и практического курса ремёсел (в мастерских). Благодаря Д.-В. русская система подготовки технических кадров приобрела всемирную известность. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
[31.1 (12.2).1829, Одесса, — 15(27).5.1890, Париж], рус. деятель проф. образования. Окончил Ришельевский лицей, затем Моск. ун-т (1853). С 1854 учитель рус. яз., математики и геодезии в Гл. уч-ще садоводства Мин-ва гос. имуществ. С 1857 учитель математики и физики в Ришельевском лицее. В 1859—62 изучал теоретич. и прикладное машиностроение во Франции. С 1862 в Петровско-Разумовской земледельч. и лесной академии (в 1864—71 проф. механики), одновременно (с 1867) директор Моск. , ремесл. уч. заведения, преобразованного при его участии в 1868 в Имп. Моск. . техн. уч-ще. Проявил себя как организатор системы подготовки техн. кадров на совр. уч.-техн. и пром. основе. Оказал поддержку становлению «рус. метода» обучения ремеслу Д. К. Советкина, видя в нём средство интенсификации обучения, облегчения контроля и оценки успехов, систематичности и последовательности программ, осмысленности усвоения. Демонстрировал этот метод на мн. заруб. выставках (Вена, Париж, Филадельфия и др.). В заруб. и отеч. лит-ре Д.-В. ошибочно приписывалось авторство этого метода. В 1878—81 президент Политехн. об-ва при Моск. техн. уч-ще. С 1881 чл. Уч. комитета ведомства имп. Марии и управляющий канцелярией...Российская педагогическая энциклопедия
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1203 | |
2 | 1009 | |
3 | 809 | |
4 | 777 | |
5 | 742 | |
6 | 703 | |
7 | 698 | |
8 | 688 | |
9 | 651 | |
10 | 639 | |
11 | 637 | |
12 | 610 | |
13 | 570 | |
14 | 569 | |
15 | 564 | |
16 | 553 | |
17 | 543 | |
18 | 524 | |
19 | 522 | |
20 | 514 |