Театральная энциклопедия - ярнефельт-палмгрен
Ярнефельт-палмгрен
ярнефельт-палмгрен
ЯРНЕФЕЛЬТ-ПАЛМГРЕН (Jarnefelt-Palmgren), Майкки (1871-1929) фин. артистка оперы (сопрано). Училась в Хельсинки у А. Ойянпере, затем у М. Маркези в Париже и у Ю. Хей в Берлине. Выступала на оперных сценах Германии и Италии гл. обр. в операх Р. Вагнера (Елизавета в "Тангейзере", Зиглпнда в "Валькирии"). В 1904 вместе с композитором А. Палмгреном принимала участие в создании оиерногс т-ра в Хельсинки. Исполнила партию Сигрпд в опере "Даниэль Хьюрт" фин. комп. С. Палмгрена (Турну, 1910). Занималась педагогич. работой. Н. Г.
ЯРбН, Григорий Маркович [13(25).II.1893-31.XII. 1963] - рус. сов. артист и режиссёр оперетты. Нар. арт. РСФСР (1940). Сын либреттиста и театр. переводчика М. Г. Ярона и оперной певицы Э. Я. Мелодист. Окончил драм. школу Пе-терб. лит.-худож. об-ва (1912), после чего был принят в Пе-терб. Малый т-р (Суворпн-скпй), где сыграл свою первую роль - Петю Ростова (инсценировка "Войны и мира" Толстого). В 1913-15 работал в т-рах провинции (Балашов, Борисоглебск, Тамбов). В 1915 - актёр Петерб. т-ра миниатюр "Молодой т-р", где впервые исполнил роли в опереттах: Князь ("Граф Люксембург" Легара), Вунч-хи ("Гейша" Джонса), Менелай
("Прекрасная Елена" Оффенбаха). В 1915-26 Я.- актёр т-ров оперетты Киева, Одессы, Харькова, Петрограда, т-ров Потопчиной (Москва) п Комической оперы под рук. Марджанова (Петроград). В 1922 Я. был одним из организаторов, артистов и рук. Моск. т-ра оперетты (зав. худ. частью в 1927-39 и 1942-45). Я. обладал высокой музыкальностью, виртуозно владел танце-вально-акробатич. техникой и даром комич. импровизации. Воспитанный в основном на неовенской оперетте, буффонно-эксцентрический актёр, Я. создавал образы-маски (имел ярко индивидуальную внешность). Он обладал неистощимой фантазией в отделке деталей, изобретательностью в трюках. Я. сам дополнял тексты своих ролей и эти дополнения затем использовались др. исполнителями.
Роли: Гробовщик ("Женихи" Дунаевского), Флюс ("Людовик ...надцатый" Сахновского и Алексеева), Фильпс, Кутайсов ("Чёрный амулет", "Холопка" Стрельникова), Попандопуло ("Свадьба в Малиновке" Александрова), Ельцов ("На берегу Амура" Блантера), Герман ("Роз Мари" Фримля и Стодхарта), Воляпюк, Фраскатти, Популеску,
Луи Филипп, Пеликан ("Сильва", "Фиалка Монмартра", "Марица", "Баядера", "Принцесса цирка" Кальмана)' Лоран ("Маскотта" Одрана) и др. '
Как режиссёр Я. отказался от воплощения традиционных образов-масок, от включения вставных номеров, ориентируя артистов на создание живых характеров. Его пост. отличались эмоциональностью, оптимизмом.
Среди пост.: "Сорочинская ярмарка" Рябова, "Свадьба в Малиновке" Б. Александрова (обе в 1937, совм. с С. Мызни-ковой), "На берегу Амура" Блантера (1939), "Год спустя" (1940), "Девушка из Барселоны" (1942), "Моя Гюзель" (1946) Б. Александрова, "Сильва" (1940), "Марица" (1943) Кальмана, "Весёлая вдова" Легара (1941) и др.
Я. проводил на радио лекции-спектакли о творчестве И. Штрауса, Ф. Легара, И.Кальмана, И.О.Дунаевского п др. Выступал в печати по вопросам оперетты. Был консультантом "Театральной энциклопедии".
Соч.: О любимом жанре. М., 1960, 2 изд., М., 1963;
Оперетта - есть оперетта, "Рабис", 1933, JS" 9; Тоже об оперетте, "Театр", 1938, ј 6; И. Штраус, "Сов. музыка", 1949, "V- 9; II. Кальман - мастер оперетты, там же, 195'", N". 3; Венгерская оперетта в Москве, там же, 1956, ј 3;
Ф. Легар - классик оперетты, там же, 1958, .ј 10; Дунаевский в оперетте, "Муз. жизнь", 1959, .V' 20; Быть весёлому жанру; "Театр. жизнь", 1961, .V 12; П. Кальман, "Муз. жизнь", 1962, ј20; Три десятилетия, в кн.: Московский театр оперетты, М., 1958, и др.
Лит.: Шершеневич В., Ярон, М.- Л., 1927;
Д а л ь ц e в 3., в сб.: У истоков, М., 1960; Д н e п p о в М., Полвека в оперетте, М., 1961; Утёсов Л., С песней но жизни, М., 1961; И л ь и н с к и и И., Сам о себе, М., 1961;
Янковский М., Советский театр оперетты, Л.- М., 1962; Канделаки В., Памяти Ярона, "Муз. жизнь", 1964, ј 5; Новикова К., Воспоминания о Яроне, "Театр", 1964, ј 6. М. Лифш.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Что такое ярнефельт-палмгрен
Значение слова ярнефельт-палмгрен
Что означает ярнефельт-палмгрен
Толкование слова ярнефельт-палмгрен
Определение термина ярнефельт-палмгрен
yarnefeltpalmgren это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 3350 | |
2 | 2738 | |
3 | 2479 | |
4 | 2091 | |
5 | 1933 | |
6 | 1843 | |
7 | 1802 | |
8 | 1782 | |
9 | 1675 | |
10 | 1663 | |
11 | 1562 | |
12 | 1510 | |
13 | 1395 | |
14 | 1351 | |
15 | 1342 | |
16 | 1336 | |
17 | 1323 | |
18 | 1271 | |
19 | 1257 | |
20 | 1254 |