Поиск в словарях
Искать во всех

Театральная энциклопедия - эстонский

 
 

Эстонский

эстонский
ЭСТОНСКИЙ ТАЛЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ,АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМЕНИ В. КИНГИСЕППА крупнейший драм. т-р Эст. ССР. Осн. 26 авг. 1916. В состав т-ра вошли актёры, работавшие ранее в т-ре "Ванемуйне". Новый т-р получил наименование "Драматический". В числе основателей т-ра были А. Теэтсов, А. Маркус, К. Трийпус, А. Сунне, Э. Тюрк, О. Теэтсов и др. Осенью 1917 основная часть труппы вошла в только что созданный Т-р таллинских рабочих, рук. к-рого были большевики Ю. Росфельдт и А. Умберг. Драматпч. т-р возобновил свою работу весной 1918 после закрытия оккупационными нем. властями Т-ра таллинских рабочих. Здесь работали режиссёры Э. Тюрк, А. Сунне, А. Теэтсов, П. Ппнна, П. Сепп, О. Петерсон и др. Т-р ставил произв. реалистич. драматургии, но на его деятельности сказывались и импрессионистские символистские влияния. В начале 20-х гг. театр часто обращался к героической трагедии: "Царь Эдип" Софокла (1922), "Орлеанская дева" Шиллера (1923), "Овечий источник" (1923) и др. Из актёров выделялась Л. Рейман, игравшая Жанну Д'Арк, Марию Стюарт, Лауренсию, леди Макбет.
По инициативе т-ра в нач. 20-х гг. организовывались представления под открытым небом (реж. П. Сепп) и детские спектакли (реж. А. Сунне). В 1924 Драматич. т-р был закрыт бурж. правительством. В 1925 труппа объединилась с т-ром "Ванемуйне" в Тарту. В 1920 режиссёр Драматич. т-ра П. Сепп организовал драматпч. студию ("Драмастудио"), первый выпуск к-рой (1924) стал основой нового т-ра, получившего наименование т-р "Драмастудио". Коллектив пополнялся выпускниками студии. В труппу входили:
И. Кальола, А. Суурорг, Р. Энгельберг, Ф. Моор, А. Хыймре, В. Алев, Э. Тпнн, Р. Опсола, X. Ласнер, С. Рээк, А. Тальви, О. Эскола и др. К ним присоединились актёры б. Драматич. т-ра: А. Сунне, М. Мёльдре, Р. Тармо. Э. Тюрк и др. Режиссёрами были Л. Калмет (гл. режиссёр т-ра в 1927 - 1941), К. Алуоя, Р. Тармо, А. Сунне. Т-р "Драмастудио" обслуживал сел. зрителей. Большое место в репертуаре занимали произв. эст. авторов (А. Таммсааре и др.), а также пьесы Р. Роллана, К. Чапека и др. Спектакли "Драмастудио" отличались глубиной психологич. анализа, исполнительским ансамблем, но в них проявлялись и черты бытописательства, склонность к жанровым характеристикам. Среди лучших спектаклей: "Учитель Бубус" Файко (1927), "Микумярди" Раудсеппа (1929), "Варгамяе" (1932) и "Жизнь и любовь" Таммсааре (1934), "Семеро братьев" Киви (1934), "Привидения" (1935). В 1937 т-р "Драмастудио" был переименован в Эст. драм. т-р. На его сцене были пост. спектакли: "Весна" (1937) и "Лето" (1937) Лутса, "Хозяин Кырбоя" Таммсааре (1937), "Песня об огненно-красном цветке" Линнанкоски (1938), "Белая болезнь" Чапека (1938), "Юдифь" Таммсааре (1939), "Табачная дорога" Колдуэлла (1939).
Восстановление в Эстонии Сов. власти (1940) расширило творч. возможности т-ра. Лучшие спектакли сезона 1940-41 - "На дне"; "Оборотень" Китцберга.
В годы фашистской оккупации т-р ставил преим. классич. спектакли.
В послевоен. годы т-р пост. спектакли, затрагивавшие крупные обществ, конфликты: "Псы-рыцари" Сютисте (1946), "Нашествие" (1945); "Борьба без линии фронта" Якобсона (1947), "Дни и ночи" Симонова (1947), "Кремлёвские куранты" (1947), "Человек с ружьём" (1949). Большинство спектаклей пост. П. Пыльдроосом (в 1944-49 - директор и художественный рук.), к-рый создал в пьесах Н. Погодина образ Ленина.
В 1948 в труппу Драм. т-ра вошли актёры ТЮЗа, и кбллектив получил наименование "Новый т-р". В 1949 т-р "Эстония" был реорганизован в Театр оперы и балета, а драм. труппа т-ра "Эстония" во главе с актёрами К. Кармом, А. Эскола, А. Тальви, X. Лау-ром, М. Лутсом, Р. Тармо и др. соединена с коллективом Нового т-ра, к-рый снова был назван Драм. т-ром. В 1952 т-ру было присвоено имя В. Кингисеппа, а в 1957 году - звание академич. т-ра. В начале 50-х гг. в труппу вошли молодые актёры, окончившие Эст. театр. ин-т и Эст. студию ГИТИСа.
Лучшие пост. т-ра отличаются целостностью, ан-самблевостью, психологич. глубиной, лаконичностью и выразительностью актёрского исполнения. Ряду спектаклей присущи монументальность, героико-ро-мантич. направленность.
Среди спектаклей 50-х гг.: "Любовь Яровая" (Любовь - Тальви, Яровой - А. Эскола, Швандя - Там-мур), "Гибель эскадры"; "Антоний и Клеопатра" Шекспира (Клеопатра - Тальви, Антоний - Карм, Цезарь - А. Эскола), "Маскарад" (Арбенин - Карм, Нина - Лийгер); "Совесть" Раннета (Кустас Локк - Карм), "Оптимистическая трагедия" (Комиссар - Тальви, Алексей - Нууде) - все пост. И. Тамму-ром, "Господин Пунтила, и его слуга Матти" Брехта (реж. В. Пансо; Пунтила - Суурорг и Лаур, Матти - Нууде, Эва - Руммо), "Блудный сын" Раннета (Лээна Туйск - Вяльбе, Март Туйск - Карм), "Дон Карлос" (реж. Калмет; Карлос - А. Эскола, Поза - О. Эскола, Филипп - Карм).
Большое место в репертуаре т-ра занимает совр. драматургия. Пьесы А. Якобсона, И. Смуула, Э. Раннета, А. Лийвесаидр. эст. драматургов часто впервые ставятся в Т-ре им. Кингисеппа. Т-р обращается и к эст. классике, особенно к произв. А. Таммсааре (инсценировки романов "Правда и право", "Новый сатана из Пыргупыхья" и др.). Т-р участвовал в декаде эст. лит-ры и искусства в Москве (1956), гастролировал -в Москве, Ленинграде, Риге, Вильнюсе и Финляндии.
Крупнейшие спектакли 60-х гг.: "По эту сторону горизонта" Лийвеса, "Пер Гюнт" Ибсена (реж. И. Таммур; Пер Гюнт - А. Эскола и Арен, Озе - Рээк, Линдау, Сольвейг-Руммо), "Человек и бог" Таммсааре (реж. Пансо; Маурус-Эскола, Войтинский-Ярвет), "Мамаша Кураж и её дети" Брехта (реж. Таммур;
Кураж - Тальви и Линдау, Катрин - Эвер), "Венская почтовая марка" Лийвеса, "Кихнуский Иыннь" ("Дикий капитан") Смуула (1964, реж. Пансо;
Иыннь - Карм), "Ропс" Кабура (1964, реж. Друй;
Ропс - Рээк, Юри - Отсус).
В труппу т-ра входят (1967): нар. арт. СССР - А. Тальви, К. Карм; нар. арт. Эст. ССР - X. Лаур, А. Ребане, В. Ратасепп, В. Отсус; засл. арт. Эст. ССР - Э. Тинн, О. Тинн, К. Вяльбе, С. Рээк, И. Эвер, Р. Арен, Л. Тубин, В. Алев, Р. Нууде; гл. реж. т-ра (с 1952) - нар. арт. Эст. ССР И. Таммур, режиссёры-заел, арт. Эст. ССР А. Сярев, Л. Калмет;
Г. Кильгас, Б. Друй.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое эстонский
Значение слова эстонский
Что означает эстонский
Толкование слова эстонский
Определение термина эстонский
estonskiy это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины