Поиск в словарях
Искать во всех

Театральная энциклопедия - флекк

 
 

Флекк

флекк
ФЛЕКК (Fleck), Иоганн Фридрих Фердинанд (10.1. 1757-20.XII.1801)нем. актёр. Учился в Халльском ун-те. В 1777 дебютировал в Лейпцигском т-ре. В 1779 вступил в труппу Гамбургского т-ра, руководимого Ф. Л. Шредером, играл Глос-тера ("Король Лир").В 1783 в Берлине вступил в труппу К. Дёббелина, на основе которой в 1786 возник Королевский нац. т-р. В 1794-96 Ф. возглавил этот т-р, затем оставался в нём актёром и режиссёром, вплоть до своей смерти. На берлинской сцене талант Ф. достиг особого расцвета (за 18 лет сыграл более двухсот ролей).
Ф. обладал выигрышной сценич. внешностью, звучным, задушевным голосом, вулканическим темпераментом, стихийной эмоциональностью. Его артистической природе близки были героические и характерные роли в произв. Шекспира. Превосходно играл также в мещанской драме и в комедиях А. В. Иффланда, А. Коцебу, Ф. Л. Шредера. Но особенно удавались Ф. герои Шиллера - Карл Моор, Фердинанд; Валленштейн (в одно-им. трилогии), Фиеско ("Заговор Фиеско в Генуе"), Филипп II ("Дон Карлос"}. Титанической мощи достигал Ф., играя роли Лира, Макбета, Ричарда III, Отелло, Шейлока. Ф. унаследовал реалистич. тенденции иск-ва Шредера и К. Экгофа, он создавал сценич. характеры, психологически правдивые, укрупнённые, отказывался от мелочного, натуралистич. правдоподобия. В игре его ясно ощущались стилевые черты двух направлений: в 80-е гг. для творчества Ф. характерны титанизм, поэтич. гиперболизация, свойственные поэтам "Бури и натиска"; в 90-е гг. в его иск-ве преобладают крайний субъективизм, контрастность, склонность к гротеску. Это делало творчество Ф. близким нем. романтикам, к-рые считали его идеальным типом романтич. актёра: Л. Тик в своей книге "Фантазиус" писал, что в 80-90-е гг. на берлинской сцене "Ф. стоял впереди всех". Однако внутренне насыщенная игра Ф. часто страдала незавершённостью формы, была неровной, творческие взлёты чередовались со спадами.
Лит.: Троицкий 3., Карл Зейдельман и формирование сценического реализма в Германии, M.- Л., 1940;
Т i ее k L., Kritische Schriften, Bd 1-4, Lpz., 1848-52;
Gro? E., I. F. F. Fleck, B., 1914; Monty I., Deutsche Schauspielkunst, В., 1954; Г. Гур.
ФЛ‚РОВ, .Сергей Васильевич [псевд.- С. В а-с п л ь ев; 3(r.IV.1841- 5(18). IV. 1901] - рус. театр., муз. и художеств. критик, педагог. В 1864 окончил историко-филологич. ф-т Моск. ун-та. Занимался педагогич. деятельностью. С 1875 начал сотрудничать в "Московских ведомостях", "Русском вестнике", затем в "Русском слове", "Русском обозрении". Выступал с обзорами событий муз. и театр. жизни, живописи. С 1879 печатал статьи-обзоры, ставшие летописью Малого т-ра за 22 года. Большое место в этих обзорах отводится и Художеств. т-ру (возникновению и первым шагам). Статьи Ф. отличаются обилием фактов, дают богатый материал для изучения истории рус. т-ра последней четв. 19 в. Ф. принадлежат труды, содержащие анализ комедии Грибоедова "Горе от ума". Значит, интерес представляет также работа Ф."А. Н. Островский и наш театр" ("Русское обозрение", 1890, июнь, т. 4).
Соч.: Драматические характеры. Опыт разбора отдельных ролей, как пособие при их исполнении... С приложением полной роли и рисунка костюма, вып. 1, Молчалин ("Горе от ума"), М., 1889; вып. 2, София ("Горе от ума), М.,1890; вып. 3, Лиза ("Горе от ума"), М., 18 90; вып. 4, Фамусов ("Горе от ума"), М., 1891; Картинки Италии. Письма из Рима и Флоренции, М., 1894; Театральная хроника. Сезон 1895-1896, [М.],1896; А. С. Грибоедов и разбор его комедии "Горе от ума", Воронеж, 1896.
Лит.: Театрал. Тени прошлого, "Театр", 1916, ј 1800, с. 5; Дорошевич В., Старая театральная Москва, П.- М., 1923, с. 75-77.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое флекк
Значение слова флекк
Что означает флекк
Толкование слова флекк
Определение термина флекк
flekk это

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины