Поиск в словарях
Искать во всех

Театральная энциклопедия - токио-экономич.

 
 

Токио-экономич.

токио-экономич.
ТОКИО-экономич., политич. и культурный центр Японии (11 миллионов жит. на 1966). В 17-18 вв. центр театр. жизни стал перемещаться из старой столицы Киото, где находилась резиденция императора, в новый экономич. и политич. центр-Эдо (старое назв Токио). Здесь выступала труппа Но. Ведущим театр. жанром в этот период был т-р Кабуки. Труппы Кабуки польеовались широкой популярностью среди горожан и самураев. Военно-феодальное правительство, недовольное распространением культуры зарождавшейся городской буржуазии, всячески препятствовало её развитию. Всевозможные правительственные ограничения касались и т-ра: регламентировался состав трупп, репертуар, число т-ров, их размещение, количество представлений и др. В 1651 правительство ограничило число т-ров в Эдо четырьмя "Накамурадза", "Итимурадза", "Моритадза", "Ямамурадза". Имелось также 8 небольших трупп, дававших представления на площадках перед храмами. В 1714 остались только т-ры:
"Накамурадза", "Итимурадза" и "Моритадза". После 1841 эти т-ры были переведены в отдалённый район города Асаку-са. После бурж. революции Мэйдзи (1867-68) правительство отменило систему регламентации т-ров. В т-рах Т. проявилось стремление к европеизации. В 1872 Морита Канъя, владелец т-ра "Моритадза", построил в квартале Синто-мимати первый т-р европ. типа - "Синтомидза". Для этого т-ра драматург Каватакэ Мокуами создавал т. н. дзан-гири - пьесы на темы совр. действительности. Видное место среди новых т-ров занял жанр симпа, возникший в конце 19 в. Распространение европ. драматургии и европ. сценич. иск-ва связано с направлением сингэки, получившим развитие в т-рах, созданных в Т. в 1909: "Бунгэй кёкай" (осн. театр. деятелем Цубоути Сёё) и "Дзию гэкидзё" (осн. Осанаи Каору и Итикава Садандзи II). Среди ведущих т-ров сингэки Т. нач. 20 в.: "Цукидзи сёгэкидзё" (осн. в 1924 Осанаи совм. с Хидзиката ‚си) и Синцукидзи гэкидан (осн. в 1929 Хидзиката). В 20-е гг. возникло движение за пролетарский т-р. В 1917 драматург Савада Сёдзиро создал в Т. первую труппу синкокугэки, сочетающую принципы т-ра Кабуки и сингэки. В 1931 в Т. был создан прогрессивный т-р "Дзэнсиндза" (рук. Каварадзаки Тёдзюро), деятельность к-рого была направлена на обновление иск-ва т-ра Кабуки. В Т, имеется девять театр. помещений, в к-рых дают спектакли т-ры Но: "Сомэй", "Тамагава", "Хосёкай", "Кандзё кайкан" и др. Наиболее крупные театр. здания, где выступают труппы Кабуки: "Кабукидза", "Симбаси эм-будзё", "Мэйдзидза". Эти же помещения часто используются для спектаклей трупп симпа и синкокугэки.
В театр. зданиях европ. типа ("Нисэй гэкидзё", "Коку-рицу гэкидзё", "Тэйкоку гэкидзё", "Гэйдзюцудза", "Коку-сай гэкидзё", "Токе Такарадзука гэкидзё", "Нихон гэкидзё", "Нитигэки" и "Синдзюку кома гэкидзё") ставятся драматич., оперные и балетные спектакли, а также разл. ревю. Наиболее крупные коллективы сингэки - "Хайюд-за" (руководитель Сэнда Корэя), "Мингэй" (худ. руководитель Уно Дзюкити), "Токе гэдзюцудза" (руководитель Му-раяма Томоёси), "Син сэйсакудза" (руководитель Маяма Михо). Труппа "Хайюдза" имеет своё театр. помещение, остальные арендуют разл. т-ры и концертные залы. В 50- 60-е гг. в Т. работает 107 т-ров (включая небольшие сценич. площадки). С 1946 ежегодно в октябре - ноябре проводятся фестивали иск-в.
Лит.: Бедняк И. Я., Г а л ь п е р и н А. Л., Г р и-ш е л е в а Л. Д., Очерки новой истории Японии (1640- 1917), М., 1958; на япон. яз. -"Гэйнодзитэн", Токио" 1960; "Энгэки хякка дайдзитэн", Токио, 1961. Л. Г.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое токио-экономич.
Значение слова токио-экономич.
Что означает токио-экономич.
Толкование слова токио-экономич.
Определение термина токио-экономич.
tokioekonomich. это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины