Поиск в словарях
Искать во всех

Театральная энциклопедия - смирнбв-сокольский

 
 

Смирнбв-сокольский

смирнбв-сокольский
СМИРНбВ-СОКОЛЬСКИЙ, Николай Павлович [5(17).III. 1898-13.I. 1962] -артист сов. эстрады. Нар. арт. РСФСР(1957). Был газетным репортёром, писал текст для артистов эстрады. Дебютировал как куплетист в дачных т-рах (1915), затем в "Одеоне" (1916), в т-ре Струйского (1917) в Москве. В годы гражд. войны исполнял злободневные куплеты в рабочих клубах и красноармейских частях. С 1920 выступал на эстраде как фельетонист. Создал жанр устного сатирико-публици-стич. эстрадного фельетона, имеющего форму импровизированной и эмоциональной ораторской речи, произносимой от лица рядового совр. человека, к-рый не может мириться с пережитками прошлого и бичует отрицательные явления жизни. Отсюда подчёркнуто разговорный, нередко уснащённый прибаутками язык, местами близкий к рифмованной прозе раёшников, насыщенный смелыми метафорами, особая бытовая интонация, своеобразное построение монологов. С.-С. выступал как рассказчик-собеседник, у которого мысли подчиняются произвольным ассоциациям, ирония часто сменялась лирикой, серьёзное чередовалось со смешным. С.-С. обладал мощным голосом, чёткой дикцией, намеренно грубоватой, но выразительной жестикуляцией и мимикой. Выступал в традиционном костюме чёрная бархатная куртка, пышный белый бант. Его выступления сочетали сатиру и патетику, были исполнены публицистич. пафоса. С.-С. стремился сделать эстраду политич. трибуной. Среди его лучших работ фельетоны о мещанстве ("Всероссийская ноздря", "Канарейка с розовым бантом", "Роптать желаю!", "Советский карандаш", "Император всероссийский"), фельетоны, направленные против грубости, хулиганства в разл. областях жизни. Со второй пол. 30-х гг. С.-С. обращается к вопросам иск-ва и лит-ры ("Отелло", "Театральный разъезд"), к вопросам морали, норм поведения сов. человека ("На всё Каспийское море", "Проверьте ваши носы!", "Коварство и любовь", "Во поле берёзонька стояла"), от стихотворного текста он переходит к прозе, применяет афоризмы, гиперболы, гротески. В поисках новых выразительных средств С.-С. обращался к театрализации, использовал декорации, куклы, кино-кадры ("Тайная вечеря", "Разговор с Христофором Колумбом", "Путешествие на Олимп"). В послевоенные годы С.-С. уделял особое внимание работе над текстом. Был одним из организаторов т-ра Эстрады в Москве.
С.-С. был знатоком и любителем книг, собрал ок. 20 тыс. ценнейших изданий. Автор библиографич. работ: "Рассказы о книгах" (1959), "Рассказы о прижизненных изданиях Пушкина" (1962), статей об эстраде.
Лит.: Д м и т р и ев Ю., Н. Смирнов-Сокольский, в кн.: Ежегодник Ин-та истории искусств АН СССР. Театр. М., 1958; Золотницкий Д., Разговоры Смирнова-Сокольского, "Театр", 1963, ј 3. М.З.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое смирнбв-сокольский
Значение слова смирнбв-сокольский
Что означает смирнбв-сокольский
Толкование слова смирнбв-сокольский
Определение термина смирнбв-сокольский
smirnbvsokolskiy это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины