Театральная энциклопедия - скарамуш-
Скарамуш-
скарамуш-
СКАРАМУШсм. Скарамучча. СКАРЛАТТИ (Scarlatti), Алессандро (2.V. 1660, Палермо,-24.X.1725, Неаполь) итал. композитор, капельмейстер и педагог. Глава неаполитанской оперной школы. С 12 лет жил в Риме. На муз. развитие С. оказали влияние композиторы Б. Паскуини, А. Корелли. 19 лет С. дебютировал оперой "Ошибки из-за сходства" (1679, театр "Карпаника", Рим). С 1679 придворный капельмейстер в Риме,с 1684в Неаполе. С 1702 в Риме руководил церк. капеллой, писал оперы для Флоренции и др. горОг дов. В 1708 был приглашён на прежнюю должность в Неаполь. Своим творчеством С. подвёл итог вековой эволюции итал. оперы и определил пути развития оперы-се-риа в 18 в.; был основоположником этого оперного жанра. Написал ок. 115 опер (сохранилось ок. 50), кантаты, мессы, оратории, мотеты, мадригалы, оркестровые и др. произв. Стиль С. определился в опере "Пирр и Деметрий" (1694, т-р "Сан-Бартоломео", Неаполь). Среди лучших соч.: "Падение децемвиров" (1697, там же), "Митридат Евпатор" (1707, т-р "Сан-Джованни Гризостомо", Венеция), "Тигран" (1715, т-р "Сан-Бартоломео"). С. писал также комедийные оперы: "Любовные недоразумения, или Розаура" (1690, Рим), "Торжество чести" (1718, т-р "Фьорентини", Неаполь) и др.
С творчеством С. связан расцвет иск-ва бель канто. Красивое мелодич. пение, преим. сольное, становится основой жанра оперы-сериа. Драматургия произв. С. строится гл. обр. на чередовании арий и речитативов. В операх С. сохраняется равновесие между за-конч. муз. формами и драм. действием. Он утвердил осн. типы арий - лирич. и бравурной, господствующую форму арии да капо (3-частной, последняя часть повторяет первую, с украшениями), две гл. манеры оперного пения - певучую для лирики (кантилена) и виртуозно-бравурную для патетики (колоратура), два типа речитатива - "сухого" для диалога (под аккомпанемент клавесина) и "аккомпанированного" (сопровождаемого оркестром) для монолога, переходящего в арию, и, наконец, тип неаполитанской (трёхчастной, с медленной средней частью) оперной увертюры - прообраза классич. симфонии. Сюжеты опер С. в осн. взяты из др.-греч. и др.-рим. мифологии и истории, действие строится на любовной интриге.
Музыка выражает гл. обр. эмоциональные состояния героев; в ней различимы связи с итал., преим. неаполитанской, нар. песней, танцем.
С. преподавал в одной из неаполитанских консерваторий. Его ученики - сын Доменико С. (1685- 1757), выдающийся клавесинист и композитор, автор многочисл. сонат и 13 опер, композиторы А. Гассе, Ф. Джеминьяни и др.
Лит.: Р о л л а н Р., Опера в XVII веке в Италии, Германии, Англии, пер. с франц., М., 1931; D e n t E. J., A. Scarlatti. His lifeand works, 2 ed., L., 1960; L o r e n z A., A. Scarlatti's, Jugendoper, Bd 1-2, Augsburg, 1927; T i b у О., La Famiglia Scarlatti. Nuove ricerche o documenti. Roma, 1947. Б. Ili.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Что такое скарамуш-
Значение слова скарамуш-
Что означает скарамуш-
Толкование слова скарамуш-
Определение термина скарамуш-
skaramush это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 3350 | |
2 | 2738 | |
3 | 2479 | |
4 | 2091 | |
5 | 1933 | |
6 | 1843 | |
7 | 1802 | |
8 | 1782 | |
9 | 1675 | |
10 | 1663 | |
11 | 1562 | |
12 | 1510 | |
13 | 1395 | |
14 | 1351 | |
15 | 1342 | |
16 | 1336 | |
17 | 1323 | |
18 | 1271 | |
19 | 1257 | |
20 | 1254 |