Театральная энциклопедия - сирануйш
Сирануйш
сирануйш
СИРАНУЙШ (наст. имя и фам. Меробе К а н-т а р д ж я н) [25.V.1857, Константинополь (Стам-()-УЛ) 10.VI.1932, Каир] арм. актриса. Род. в артистич. семье. В 1873 поступила в Т-р П. Магакяна в Стамбуле. Исполнила в этом театре роли Кекел ("Пэпо" Сундукяна) и Амалии ("Разбойники"). Через 2 года С. поступила в театральную труппу А. Вардовяна (там же), играла в арм. и тур. спектаклях. Выступала гл, обр. в мелодрамах и арм. историч. трагедиях класси-цистич. направления. После русско-тур. войны 1877-78, когда гонения султанского правительства против армян особенно усилились, С. вместе с П. Адамяном и своей сестрой Астхик переезжает в Тифлис (1879). Здесь С. творчески воспринимает реалистические традиции арм. и рус. т-ра.
Роли; Катарина (Анджело" Гюго), Юлинька ("Доходное место"), Анани ("Ещё одна жертва" Сундукяна), Лидочка ("Свадьба Кречинского"), Софья ("Горе от ума") и др.
Через два сезона С. вместе с Астхик вернулась в Константинополь, но в это время тур. пр-во закрыло все арм. т-ры. С. гастролировала по Румынии, Болгарии, Греции и Египту, играя в драматич. и опереточных спектаклях (с большим успехом исполняла роль Фатымэ в оперетте Т. Чухаджяна "Леблебиджи Хор-Хор-Ага").
В 1897 С. была приглашена в арм. т-р Баку и с этого года её артистич. судьба связывается с т-рами Кавказа; она выступает в Ереване, Александрополе, Нов. Нахичеване, Шуше, часто в Тифлисе. В 1909 в Баку было отмечено 35-летие артистич. деятельности С., в 1912 она во главе группы арм. актёров гастролировала в Москве и Петербурге. Иск-во С. получило высокую оценку М. Н. Ермоловой, А. И. Южина-Сум-батова.
Лучшие роли: Рузан (о. п. Мурацана, 1892), Маргарита Готье ("Дама с камелиями" Дюма-сына, 1892), Иоанна, Мария Стюарт ("Орлеанская дева", 1892, о. п. Шиллера, 1899), Маргарит ("Супруги" Сундукяна, 1897), Медея (о. п. А. Суворина и Буренина, 1898), Кручинина ("Без вины виноватые", 1898), Настасья Филипповна ("Идиот" по Достоевскому, 1904), Зейнаб ("Измена" Южина-Сумбатова, 1904).
Излюбленный драматург артистки - Шекспир. Ещё в молодые годы (1880) она сыграла Офелию в первой пост. "Гамлета" с участием (взагл.роли) П.Адамяна. Впоследствии играла Дездемону, Катарину, Гоне-рилью, Порцию, леди Макбет ("Отелло", "Укрощение строптивой", "Король Лир", "Венецианский купец", "Макбет"). Острые споры вызвало исполнение С. роли Гамлета (1901). С. развивала традицию Адамяна, играя Гамлета как борца за справедливость, полемизировала с трактовкой актёров, изображавших Гамлета пассивным созерцателем.
Сценич. образы С.- плод глубокого изучения, долголетней работы, активной творч. мысли артистки. Игра С. всегда была насыщена эмоциями; переживания её героинь, казалось, возникали перед зрителем непосредственно на сцене под воздействием драматпч. ситуации. Бурный, подчас даже могучий темперамент, глубокая искренность и непосредственность сочетались у С. с высокой актёрской техникой. Иск-во С., рождённое эпохой нарастания освободит. движения нар. масс, было глубоко демократичным и гуманным. Её героини не мирились с рабскими условиями жизни в бурж. об-ве, активно протестовали, стремились к свободе. Основной темой творчества С. были защита благородных человеч. устремлений, трагедия гибели этих устремлений.
С. выступала со статьями о т-ре в арм. периодике, утверждала принцип народности театр. иск-ва (статья о трактовке Гамлета, 1907).
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Что такое сирануйш
Значение слова сирануйш
Что означает сирануйш
Толкование слова сирануйш
Определение термина сирануйш
siranuysh это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 3350 | |
2 | 2738 | |
3 | 2479 | |
4 | 2091 | |
5 | 1933 | |
6 | 1843 | |
7 | 1802 | |
8 | 1782 | |
9 | 1675 | |
10 | 1663 | |
11 | 1562 | |
12 | 1510 | |
13 | 1395 | |
14 | 1351 | |
15 | 1342 | |
16 | 1336 | |
17 | 1323 | |
18 | 1271 | |
19 | 1257 | |
20 | 1254 |