Поиск в словарях
Искать во всех

Театральная энциклопедия - реви)

 
 

Реви)

реви)
РЕВИ) (франц. revue обзор, обозрение) вид театр. иск-ва. Р. состоит из отдельных эпизодов, объединённых сквозной темой и действующими лицами, участвующими в разнообразных эпизодах. В Р. вводятся вставные номера эстрадного характера (песенки, куплеты, танцы), цирковые номера. Р. возникло во Франции в конце 48 в. Первые Р. в шутливо-пародийном тоне показывали явления лит.-художеств. жизни (наименование "Р." впервые было применено актёром-драматургом М. Романьези в пьеске Revue des Theatres, пост. в Париже в 1728). Жанр литературно-художественного Р. (revue litteraire et artistique) затем уступил место злободневно-публицистич. обозрению (revue d'actualite), смело откликавшемуся на события эпохи франц. революции. Этот вид Р. завоевал прочные позиции в бульварных т-рах Парижа. Последующее развитие Р. относится ко 2-й пол. 19 в., когда лит.-художеств. и злободневно-публицистич. обозрение проникает в репертуар франц. комедийных т-ров в виде т. н. обозрений конца года (revue de la fin d'annee), отражающих крупнейшие политич., научные, литературные и бытовые явления истекшего года.
Злободневно-публицистич. Р. испытало резкую деградацию на исходе 19 в., когда жанр Р. подвергся существенной трансформации под влиянием варьете и мюзик-холла, к-рые часто обращались к Р. Постепенно Р. утратило своё содержание, лишилось сатирич. направленности, превратилось в каркас для более или менее связной демонстрации зрелищных картин. Мюзик-холлы насыщали ревю постановочными эффектами, вставными номерами. Так возникло большое постановочное Р. (grande revue a spectacle, grosse Ausstattungsrevue) - развлекательное зрелище, характеризующееся: отрицанием осмысленного сюжетного действия, сведением к минимуму фабульной основы сценария, введением фарсово-эротич. положений;
Р. состояло из быстро сменяющихся феерич. картин, насыщенных эстрадно-цирковыми аттракционами, и выступлениями герлс.
В дореволюц. России Р. не получило развития. Отдельные небольшие лит.-художеств. Р. ставились в т-рах миниатюр и т-рах сатиры и пародии ("Кривое зеркало", "Летучая мышь"). Послеоктябрьской революции, когда повысился интерес к публицистич. формам театр. представления, возник интерес к политич. и социально-бытовому Р., разновидностью к-рого являлась "синяя блуза". Р. входили в репертуар т-ров сатиры и т-ров обозрений.
Лит.: БородинА. и Долев Д., Техника работы над малыми формами, М., 1930; Dreyfus R., Petite histoire de la revue de fin d'annee. P., 1909; F r e j a v i 1 1 е G., Au mu-sichall, P., 1922. M. 3. Р‚ГАН, правильнее Риэн (Rehan), Ада [наст. фам.-К ри ен (Crehan); 22.IV.1860-8.1.1916 ]-амер. актриса. В 1874 дебютировала в т-ре города Ньюарк, в том же году выступила в Нью-Йорке, в т-ре "Вудс Музеум". В 1875-77 играла вторые роли в труппе Л.Дру в т-ре "Арч-стрит" (Филадельфия). После работы в провинциальных т-рах стала ведущей актрисой в труппе О. Дейли (1879-99). Р. была одарённой комедийной актрисой, её игра отличалась тонким юмором, жизнерадостностью, задором, застенчивым лукавством. В комедиях Шекспира играла роли Катарины ("Укрощение строптивой"), Розалинды ("Как вам это понравится"), Виолы ("Двенадцатая ночь"), Беатриче ("Много шума из ничего"). Играла также роль леди Тизл ("Школа злословия" Шеридана), гл. роли в комедиях К. Сиббера, У. Уичерли, Д. Фаркера, в комедиях и мелодрамах О. Дейли [Мэри Стэндиш ("В пику"), Нелли ("Мечта любви"), Ли Тен Евик ("Развод") и др. ].
Лит.: F е 1 h e i m M., The theatre of Augustin Daly, Cambr., 1956. / /
Р‚ДГРЕВ, Редгрейв (Red grave), Майкл Скыо-дамор (р.20.111.1908) - англ. актёр. Окончил Кембриджский ун-т, работал учителем лит-ры в школе. В 1921-34 участвовал в любит, спектаклях. В 1934 дебютировал на проф. сцене. С 1936 играл в различных т-рах Лондона, в т. ч. в "Олд Вик" (1936, 1938, 1949-50) и в Стратфорде-он-Эйвон (1951, 1953, 1958). Последователь системы Станиславского, Р. использует её в своей работе над ролями.
Среди лучших ролей: Макхит ("Опера нищих" Дж. Гея, т-р "Хеймаркет"), Гарри ("Дядя Гарри" Джоба, т-р "Гар-рик"), Гамлет (т-р "Нью", труппа "Олд Вик"; Стратфорд-он-Эйвон. 1958, спектакль показан в Сов. Союзе), Элджин ("Зимнее путешествие" Одетса, т-р "Сент-Джеймс", 1952), Шейлок, Лир и др. Играл Тузенбаха ("Три сестры", т-р "Куинс"), Алексея Турбина ("Дни Турбиных" Булгакова, т-р "Финикс"), Ракитина ("Месяц в деревне" Тургенева, т-р "Сент-Джеймс", "Нью", труппа "Олд Вик"), Войницкого ("Дядя Ваня", т-р "Чичестер фестивал-тиэтр").
Первая режиссёрская работа Р.- "Линия жизни" Армстронга (1942, т-р "Датчес"). Среди др. режиссёрских работ - "Дуй в свою собственную трубу" Устинова (1943, т-р "Плейхаус"), "Бескрылая победа" Андер-сона (1943, т-р "Финикс"), "Генрих IV", ч. 2, Шекспира (1951, Стратфорд-он-Эйвон), "Месяц в деревне" Тур' генева (1956, Нью-Йорк). С 1939 снимается в кино.
Соч.: The actor's ways and means, L., 1953; The mask or face ..., N. Y., 1959.
Лит.: Findlater R., Michael Redgrave" actor, L., 1956. Ф. K.
Р‚ДЕЛЬ И ХРУСТАЛ‚В - сов. эстрадные артисты балета. 1) Редель, Анна Аркадиевна [р.1(14).X.1908] - засл. арт. РСФСР (1947). Чл. Ком-мунистич. партии с 1954. В 1927 окончила хореогра-фич. отделение ЦЕТЕТИСа (класс Е. И. Долинской). В 1927-28 - в труппе т-ра "Современной буффонады". С 1928 выступает с M. M. Хрусталёвым.
2) Х р у с т а л ё в, Михаил Михайлович [р. 18. IX (1.Х). 1905]. В 1928 окончил хореографическое отделение ЦЕТЕТИСа. Одновременно учился в театр. мастерской при Камерном т-ре (1925-26), работал на эстраде; в балетной труппе Моск.т-ра оперетты (1927-28).
Р. и X. исполняли особый вид эстрадной хореографич. сюжетной миниатюры, в к-рой артисты средствами классич. танца и эксцентрич. акробатики создавали законченные сценич.образы. Иск-во Р. и X. отличается оригинальностью замысла, артистизмом, виртуозной техникой. Р. и X. часто выезжали на гастроли по стране и за границу (Иран, 1943; Венгрия, Болгария, Румыния, Австрия, Чехословакия, Югославия - все в
1946). С 1958 ведут педагогич. и балетмейстерскую деятельность в Моск. хореографич. уч-ще и др. С 1962 Редель-гл. балетмейстер, Хрусталёв с 1964- худ. рук. и директор Всероссийской творч. мастерской эстрадного иск-ва.
Среди лучших танц. миниатюр Р. и X.: вальсы Штрауса, Шопена, "Акробатический вальс" на муз. Стотгардта и Фрим-ля, "После бала" на муз. Прессмана, "Каменный век" на муз. Дебюсси, "Танец с мячом" на муз. Дунаевского, "Тайное свидание" нар. муз. и др.
Среди пост. во Всероссийской творч. мастерской эстрадного иск-ва: "Концертный вальс", "Очарованная гармонь" (обе в 1962), "Лиса и бобёр", "Художник-абстракционист", "Дружная бригада" (все в 1964).
Лит.: "Молодежная эстрада", 1964, J'o 1, с. 146-56;
Пятакова Е., Мастера эстрадного танца, "Декада московских зрелищ", 1940, ј 18. М.Лифш.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое реви)
Значение слова реви)
Что означает реви)
Толкование слова реви)
Определение термина реви)
revi) это

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины