Театральная энциклопедия - реалистический
Реалистический
реалистический
РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Возник в Москве на базе 4-й студии МХАТ в 1927. Во главе т-ра стояли М. М. Тарханов, Л. Волков, В. Фёдоров. Наиб. интересная работа т-ра в 20-е гг."Бравый солдат Швейк" (по Гашеку). В 1931 т-р переименован в Т-р Красной Пресни, с 1934 Р. т. В составе труппы были: Н. С. Плотников, В. Беленькая, В. Яну-кова, Е. П. Мельникова, В. И. Новиков, С. Морской, А. Л. Абрикосов и др. В 1930 Р. т. возглавил Н. П. Охлопков, коренным образом изменивший репертуар и стиль т-ра. Охлопков стремился создать "театр больших страстей и эксперимента". Охлопков пост. "Разбег" (1932) по материалам очерков В. Ставского о коллективизации деревни. Здесь режиссёр впервые в своей практике применил принцип переноса действия в зрит. зал, использовал для сценич. действия партер и галерею верхнего яруса, отказался от занавеса, от иллюзионного принципа декораций. Спектакль вызывал острую полемику; РАПП расценивал работу т-ра резко отрицательно, в защиту т-ра выступил Вс. В. Вишневский. Те же принципы (игра в зале, монумента-лизм образов, эпичность) отличали спектакли "Железный поток" по роману Серафимовича (1934), где темпераментно, иногда с подчёркнутой эмоциональностью воссоздавались картины революц. борьбы народа (поход Таманской армии под руководством Ковтюха), "Мать" по Горькому (1933, пост. Охлопкова и П. В. Цетнеровича; Ниловна Мельникова, Павел Абрикосов, Находка Н. Плотников).
Большим событием театр. жизни стал спектакль "Аристократы" Погодина (1935). В этом спектакле особенно чётко выявлен принцип соединения публицистически открытого и психологически обоснованного драматич. действия. Характеры закончены и жизненно правдивы (Сонька - Беленькая, Костя - Аржанов, Молодой начальник - Абрикосов). Затем т-р обращается к классике. В 1936 пост. спектакль "Отелло"; в 1937 - "Кола Брюньон" по Р. Роллану (реж. Охлопков), насыщенный музыкой, пением, отличавшийся пластич. выразительностью.
В 1938 Р. т. был слит с моск. Камерным т-ром. Лит.: Охлопков Н.,06 условности, "Театр", 1 959" .ј 11; Ж а р о в М., Жизнь и роль, там же, 1965, ј 2;
Юзовский Ю., Зачем люди ходят в театр. М., 1964, с. 53-66. Я. Вел.
Р‚БАНЕ, Альфред Артурович (р.9.У11.1902) - эст. сов. актёр. Нар. арт. Эст. ССР (1960). Чл. Комму-нистич. партии с 1949. Сценич. деятельность начал в 1922 в полупроф. т-ре в г. Валга. До 1934 совмещал работу в любительских и полупроф. провинциальных т-рах с военной службой и с преподавательской деятельностью. В 1934 вступил в труппу т-ра "Ванемуй-не" (Тарту). В 1935 перешёл в Таллинский драм. т-р, в 1936-в таллинский Рабочий т-р. В годы войны работал в Эст. художеств. ансамбле в эвакуации. С 1944 - актёр и режиссёр Т-ра им. Кингисеппа (Таллин). Среди лучших ролей Р.- Егор Булычев; Капрал ("На задворках" Лутса), Рыбаков ("Кремлёвские куранты") и др. Пост. в Т-ре им. Кингисеппа спектакли: "Горе от ума" (1948); "Глубокая разведка" Крона (1949), "Недоросль" (1951); "На грани дня и ночи" Якобсона (1951). Снимался в кино. С 1946 преподаёт актёрское мастерство в Таллинском театр.ин-те. С.Лев.
Р‚ВИКОВ, Владимир Иванович [19(31).V.1866 - 1.Х.1920] - рус. композитор. Музыке обучался у частных педагогов. Автор опер: "В грозу" по повести "Лес шумит" Короленко (1894, Одесский гор. т-р), "‚лка" (1903, антреприза М. Е. Медведева, т-р "Аквариум", Москва; 1906, Прага, Брно, Берлин), "Тэа" (соч. 1904), "Бездна" по о. п. Л. Н. Андреева (соч. 1907), "Женщина с кинжалом" по о. п. А. Шниц-лера (соч. 1910), "Альфа и Омега" (соч. 1911); "Нар-цис" (соч. 1912) и "Арахнэ" (соч. 1915) по поэме "Метаморфозы" Овидия, "Дворянское гнездо" по о. п. И. С. Тургенева (соч. 1916), "Принц Красавчик и принцесса Чудная прелесть" (изд. 1900-е гг.); балетов "Белоснежка" и "Басни Крылова" (не пост.). Наиболее популярное произв. Р.-"Елка". 'Ему принадлежат также и др. соч. В музыке Р. лирика несколько салонного характера сочетается с элементами модернизма. Отвлечённый аллегорич. характер сюжета, абстрактность образов сближают оперную драматургию Р. с лит-рой символизма.
Лит.: Асафьев Б. В., Русская музыка от начала XIX столетия, М.-Л., 1930; Каратыгин В. Г., В. И. Ребиков, "За 7 дней", 1913, ј 35; С т р е м и н М.д О Ребикове,, "Художеств. жизнь", 1922, ј 2.
"РЕВИЗОР"- комедия в 5 д. Н. В. Гоголя. Соч.: пер-вонач. сценич. редакция - 1836, окончат. - 1842. Первые представления "Р." (по первонач. ред.): 19 апр. 1836 - Алек-сандринский т-р (Городничий - Сосницкий, Анна Андреевна - Сосницкая, Марья Антоновна - Асенкова, Ляпкин-Тяпкин - П. Григорьев 1-й, Земляника - Толчёнов, Боб-чинский - Мартынов, Хлестаков - Дюр, Осип - Афанасьев, Пошлёпкина - Гусева), 25 мая 1836 - Малый т-р (Городничий - Щепкин, Анна Андреевна - Львова-Си-нецкая, Марья Антоновна - Самарина, Ляпкин-Тяпкин - П. Степанов, Земляника - Румянов, Шпекин - Потанчи-ков, Добчинский и Бобчинский - Шумский и Никифоров, Хлестаков - Д. Ленский, Осип - Орлов). В обоих т-рах комедия многократно возобновлялась: до 1870 в Александрийском и до 1882 в Малом - в первонач. ред., позже - по ред. 1842. Среди исполнителей отдельных ролей в разные годы: в Александрийском т-ре - А. А. Нильский, В. Н. Давыдов, К. А. Варламов, П. М. Медведев, И. М. Уралов (Городничий); М. Г. Савина (Мария Антонов-н а. позже - Анна Андреевна), А. М. Максимов, А. Е. Мартынов, И. И. Монахов, Н. Ф. Сазонов, П. В. Самойлов, М. М. Петипа (Хлестаков); П. В. Васильев, А. Е. Мартынов, К. А. Варламов, В. Н. Давыдов, П. М. Сво-бодин (Осип); в Малом т-ре - И. В. Самарин, С. В. Шумский, С. В. Васильев, М. А. Решимов, М. П. Садовский, H. К. Яковлев, А. А. Остужев (Хлестано в), П. М. Садовский, И. В. Самарин. В. А. Макшеев. К. Н. Рыбаков, А. П. Ленский (Городничий); П. М. Садовский, В. А. Дмитревский, Н. М. Падарин (Оси п). В 1860 "Р." был пост. кружком писателей в Петербурге (Городничий - Писемский. Хлестаков - П. Вейнберг, Шпекин - Достоевский. Абдулин - Ф. Кони, почётные лица города и полицейские - Д. В. Григорович, Н. А. Некрасов, И. И. Панаев, И. С. Тургенев и др.). Среди последующих пост.: Нар. т-р на Политехнич. выставке в Москве (1872), Рус. Драматич. т-р (Т-р Корша) (1882, Городничий - Писарев, Хлестаков - Далматов) и др. Среди исполнителей многократных возобновлении "Р." в Т-ре Корша: В. Н. Давыдов, А. М. Яковлев, Б. С. Борисов (Городничий), Н. В. Светлов, Л. М. Леонидов, Н. М. Радин, А. И. Чарин (Хлестаков). В 1908 "Р." пост. МХТ (реж. Станиславский, Немирович-Данченко и Москвин, худ. Симов; Городничий-Уралов. Хлестаков-А. Горев, Ст. Кузнецов). "Р." много шёл. и на провинц. сцене.
В сов. т-ре "Р." постоянно сохраняется в репертуаре; пьесу ставили в Ленингр. Академич. т-ре драмы - 1918 (Городничий - Уралов, Хлестаков - Горин-Горяинов и Ви-вьен. Осип - Судьбинин), 1920; 1927 (реж. Н. Петров: Городничий - Малютин), 1936 (реж. Сушкевич, худ. Акимов;
Хлестаков - Бабочкин, Осип - Черкасов), 1952 (реж. Ви-вьен; Городничий - Толубеев, Хлестаков - Фрейндлих);
Малый т-р-1919 (реж. Платон; Городничий - Правдин, Хлестаков - Остужев), 1922; 1925 (Городничий и Хлестаков - Ст. Кузнецов), 1938 (реж. Л. Волков, худ. Юон;
Городничий - Н. Яковлев, Хлестаков - Мейер), 1949 (Городничий - Ф. Григорьев, Хлестаков - Ильинский);
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Что такое реалистический
Значение слова реалистический
Что означает реалистический
Толкование слова реалистический
Определение термина реалистический
realisticheskiy это
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 3350 | |
2 | 2738 | |
3 | 2479 | |
4 | 2091 | |
5 | 1933 | |
6 | 1843 | |
7 | 1802 | |
8 | 1782 | |
9 | 1675 | |
10 | 1663 | |
11 | 1562 | |
12 | 1510 | |
13 | 1395 | |
14 | 1351 | |
15 | 1342 | |
16 | 1336 | |
17 | 1323 | |
18 | 1271 | |
19 | 1257 | |
20 | 1254 |