Театральная энциклопедия - петрбв
Петрбв
петрбв
ПЕТРбВ, Осип Афанасьевич [3(15).XI.1806, Елизаветград (ныне Кировоград),-28.11(12.111). 1878, Петербург] рус. певец (бас). Создатель рус. вок. школы. Пел в церковном хоре. В 20-х гг.
19 в. поступил в Елизаветгра-де в театр. труппу Журахов-ского, затем перешёл в труппу известного провинц. антрепренёра И. Ф. Штейна. В Полтаве играл совм. с М. С. Щепкиным, творч. общение с к-рым оказало на П. большое влияние. Уже в ранний период артистич. деятельности П. проявилась широта его сценич. дарования; он выступал в разнообр. репертуаре (опера-водевиль, драма, трагедия). В 1830, во время гастролей П. в Курске, его услышал петерб. режиссёр М. С. Лебедев и пригласил молодого артиста в Петербург. 10 окт. 1830 состоялся дебют П. в партии Зарастро в опере "Волшебная флейта" в Петерб. оперном т-ре (с 1860- Мариинский т-р), где он проработал до 1878. В первые же годы пребывания на петерб. сцене П. завоевал всеобщее признание. Его задушевный, богатый красками голос отличался необычайной мощью звучания и широтой диапазона (от густого баса до подвижного, лёгкого баритона). П. был замечат. истолкователем оперной музыки западноевроп. композиторов. Редкая разносторонность вок.-сценич. данных позволяла П. исполнять столь разные партии, как Фигаро ("Севиль-ский цирюльник"), Бертрам ("Роберт-Дьявол" Мейер-бера), Каспар ("Вольный стрелок" Вебера) и мн. др.
Переломным этапом в артистич. деятельности П. явилось исполнение им гл. партий в первых пост. опер М. И. Глинки "Иван Сусанин" (1836) и "Руслан и Людмила" (1842). В созданных им образах Сусанина и Руслана, а затем Фарлафа ярко раскрылись нац. черты таланта П. Совм. работа с Глинкой расширила артистич. кругозор П. и дала ему возможность углубить вок. мастерство (сохранились вок. упражнения, написанные Глинкой для П.). П. в совершенстве владел приёмами нар. певч. стиля, выразительностью рус. сценич. речи, раскрыл новые качества вок.-сценич. иск-ва, к-рые утверждали рус. композиторы-классики. В. В. Стасов отмечал драматизм, глубокое, искреннее чувство, простоту и правдивость его исполнения. П. был первым исполнителем партии Мельника в "Русалке" (1856) и Лепорелло в "Каменном госте" (1872) Даргомыжского, Ивана Грозного в "Псковитянке" (1873), Варлаама в "Борисе Годунове" (1874). Сближение с М. П. Мусоргским имело большое значение для П., оно способствовало ещё большему углублению и развитию реалистич. тенденций его иск-ва. Исполнит, деятельность П. явилась значит, этапом в истории рус. оперы и заложила основы нац. вок.-сценич. иск-ва.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Что такое петрбв
Значение слова петрбв
Что означает петрбв
Толкование слова петрбв
Определение термина петрбв
petrbv это
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 3350 | |
2 | 2738 | |
3 | 2479 | |
4 | 2091 | |
5 | 1933 | |
6 | 1843 | |
7 | 1802 | |
8 | 1782 | |
9 | 1675 | |
10 | 1663 | |
11 | 1562 | |
12 | 1510 | |
13 | 1395 | |
14 | 1351 | |
15 | 1342 | |
16 | 1336 | |
17 | 1323 | |
18 | 1271 | |
19 | 1257 | |
20 | 1254 |