Театральная энциклопедия - московский
Московский
московский
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ русский советский театр. Открылся 1 окт. 1924 спектаклем "Москва с точки зрения" В. Я. Типота я Н. Р. Эрдмана. Первое пятилетие в репертуаре т-ра преобладали обозренияполитические, бытовые, иногда пародийные: "Спокойно снимаю", "Европа, что надо" (1925), "А не хулиган ли Вы, гражданин?" (1927), "Довольно, бросьте" (1929), "Извините за резкость" (1930), к-рые создавались гл. обр. коллективом авторов А. М. Арго, В. Е. Ардовым, Н. Вольпиным, Л. В. Никулиным. В. 3. Массом, В. Я. Типотом, Н. Р. Эрдманом и др. Наряду с обозрениями ставились пьесы разных комедийных жанров в этот период началась длительная борьба за сов. комедию. Были пост. комедии: "114-я статья" (1924) и "Склока" (1927) Ардова и Никулина;
"Вредный элемент" (1927) и "Лира напрокат" (1928) Шкваркина, "Квадратура круга" Катаева (1928). Шли также сатирич. комедии В. Газенклевера, Л. Вернёя и др.
С нач. 30-х гг. основой репертуара т-ра становится бытовая комедия. Этот период связан с расцветом драматургии В. В. Шкваркина и приходом в т-р в качестве художественного руководителя Н. М. Горчакова
(1933). Наиболее значит, спектакли 30-х гг.: "Чужой ребёнок" (1933) и "Простая девушка" (1937) Шкваркина, "Большая семья" (1936), "Таланты" (1938) и "Сашка" (1940) Финна, "Дорога цветов" Катаева
(1934), "Мелкие козыри" Ардова (1937) и др. В спектаклях этих лет рассказ о комич. происшествии преобладал над сатирич. обобщением. Их отличали метко схваченные жанровые наблюдения, отклики на злобу дня, хлёсткий юмор. Т-р интересовала и классич. комедия - шли также спектакли "Город Глупов" по Салтыкову-Щедрину (1932), "Господин де Пур-соньяк" Мольера (1938).
В 40-50-е гг. наиболее значит, спектаклями т-ра были: героич. комедия Кочеткова и Липскерова "Надежда Дурова" (1942), бытовые комедии-шутки "Факир на час" Дыховичного и Слободского (1945) и "День отдыха" Катаева (1946), пьесы-памфлеты "Миссия мистера Перкинса в страну большевиков" Корнейчука (1944), "Остров мира" Петрова (1947), водевиль Галича и Исаева "Вас вызывает Таймыр" (1948). Т-р пост. поэтич. пьесу-легенду кит. классика Ван Ши-фу "Пролитая чаша" (1952), большим успехом пользовалась лирич. комедия драматурга коми Дьяконова "Свадьба с приданым" (1950, реж. Равен-ских. Гос. пр. СССР, 1951), шла сатирич. комедия рум., классика И. Л. Караджале "Потерянное письмо" (1952).
Этапными спектаклями для т-ра стали пост. пьес В. Маяковского "Баня" (1953, реж. Петров, Плучек, Юткевич), "Клоп" (1955, реж. Плучек, Юткевич), "Ми-стерия-Буфф" (1957, реж. Плучек). Остро сатирические, отмеченные глубиной социальной типизации, новаторские по театр. форме, они определили публицистич. направленность искусства театра, яркую зрелищность, театральность его спектаклей.
Спектакли конца 50-60-х гг. свидетельствуют о жанровом разнообразии. Т-р пост.: комедию Островского "На всякого мудреца довольно простоты" (1958), драматич. сатиру Назыма Хикмета "Дамоклов меч" (1959), бытовую комедию Бирюкова "Яблоко раздора" (1961), инсц. памфлета М. Ларни "Четвёртый позвонок" (1961), инсценировки - "Золотой телёнок" (1958) и "12 стульев" (1960) Ильфа и Петрова; впервые на рус. сцене пост. комедию Шоу "Дом, где разбиваются сердца" (1962) и др.
Т-р привлекал актёров, владеющих иск-вом комич. диалога, пения, танца, способных сочетать психоло-гич. правду характеров с сатирич. остротой. В т-ре работали крупнейшие сов. комедийные актёры:
Я. М. Волков, В. Д. Доронин, О. П. Зверева, И. И. Зе-нин, Д. Л. Кара-Дмитриев, Р. Г. Корф, Ф. Н. Ку-рихин, И. А. Любезнов, Е. Я. Милютина, Е. Н. Неверова, П. Н. Поль, К. В. Пугачёва, Н. И. Слонова, Я. М. Рудин, В. Я. Хенкин, Р. М. Холодов и др. Художественными руководителями т-ра были: Д. Г. Гутман (1926-29), Н. М. Горчаков (1933-41 и в 1943-48), Н. В. Петров (1948-53), П. П. Васильев (1953-56).
В труппе т-ра (1964); нар. арт. РСФСР Т. И. Пельтцер, Г. П. Менглет; засл. артисты РСФСР В. К. Васильева, В. А. Дорофеев, Ф. А. Димант, Г. И. Доре, О. П. Зверева, А. Д. Папанов, Г. Б. Тусузов; засл. арт. Тадж. ССР О. П. Солюс; актёры: О. А. Аросева, Н. Н. Архип ова, 3. Н. Зелинская, Б. В. Рунге, В. Г. Токарская и др. Гл. режиссёр т-ра (с 1957) - засл. арт. РСФСР В. Н. Плучек.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Что такое московский
Значение слова московский
Что означает московский
Толкование слова московский
Определение термина московский
moskovskiy это
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 3350 | |
2 | 2738 | |
3 | 2479 | |
4 | 2091 | |
5 | 1933 | |
6 | 1843 | |
7 | 1802 | |
8 | 1782 | |
9 | 1675 | |
10 | 1663 | |
11 | 1562 | |
12 | 1510 | |
13 | 1395 | |
14 | 1351 | |
15 | 1342 | |
16 | 1336 | |
17 | 1323 | |
18 | 1271 | |
19 | 1257 | |
20 | 1254 |