Театральная энциклопедия - бургос
Бургос
бургос
БУРГОС (Burgos), Хоронима де (г. рожд. неизв.-ум. 1641) испанская актриса. В 1622-27 работала в труппе своего мужа Педро де Вальдеса. Особенной популярностью пользовалась в пьесах Л one де В era, к-рый написал для неё одну из лучших своих комедий "Дурочка" (1613). Я. Г.
"БУРГТЕАТР" (Burgtheater) - крупнейший австрийский театр. Открыт 14 марта 1741 в Вене под названием "Королевский т-р при дворце" или "Б.". Первое время существовал гл. обр. для развлечения дворцовой аристократии. В т-ре шли оперы и балеты, в к-рых участвовали итал. и франц. актёры. В 1751 здесь впервые выступила австр. драм. труппа из предместья Вены, постепенно вытеснившая иностр. гастролёров. В 1776 т-р переименован в "Придворный и национальный т-р". С этого времени стал центром театр. культуры Австрии. Первым руководителем "Б." был актёр И. Ф. ДОКЛАД", способствовавший повышению сценич. культуры т-ра и его обществ, значения. В нач. 19 в. т-ром руководил журналист и режиссёр И. Шрейфо-гелъ, собравший крупных актёров, среди которых были-С. Шредер, М. Корн, Л. Леве, Г. АН-тюц, К. Фихтнер и др. Шрейфогель ввёл в репертуар "E." произв. Шекспира, Шиллера, Гёте, добился снятия цензурных запретов с ряда пьес Шиллера, Лессинга. В 1808 впервые в "Б." пост. "Коварство и любовь", в 1809 - "Дон Карлос", в 1819 - "Натан Мудрый". Постановки Шекспира и нем. классиков в условиях реакц. меттерниховского режима явились выражением прогрессивной антифеод. направленности "Б.". Большое значение для развития австр. нац. театр. иск-ва имела пост. на сцене "Б." пьес Ф. Грильпарцера: "Праматерь" (1824), "Сафо" (1817), "Золотое руно" (1822). В 1849-67 "Б." возглавлял Г. Лаубе. В этот период "Б." был одним из наиболее значительных т-ров Европы. Во 2-й пол. 19 в. здесь работали актеры А. Зоцненталъ, И. Левинский, Ш. Воль' тер, Ф. Крастелъ, Ф. Миттербурцер, Г. Тимиг и др. Коллектив т-ра объединяло стремление к правдивости, естественности игры, глубокому раскрытию характеров, мастерству речи и сценич. движения. В 1870-81 в период руководства режиссёра Ф. Дингелъгитедпга на сцене "Б." осуществляются постановки трагедий Шекспира, пьес Л. Анценгрубера и Г. Ибсена. Повышенное внимание Дингельштедта к декоративному и муз. оформлению привело к преобладанию в его спектаклях зрелищных эффектов за счёт раскрытия идейного содержания драм. произведения. В 1883 т-р начал работать в новом специально построенном здании. В нач. 20 в. большое значение для "Б." имела деятельность выдающегося актёра И. Кайнца, в иск-ве к-рого звучал протест против бурж. действительности (в трактовке Гамлета, Освальда). В нач. 20 в. и после 1-й мировой войны, в годы распространения модернизма, деятели "Б." стремились отстаивать, хотя и не всегда достаточно последовательно, традиции реали-стич. иск-ва. Основу репертуара "Б." составляли клас-сич. произведения. Большое внимание уделялось пост. произв. Л. Толстого ("Живой труп", 1928, "Анна Каренина", 1929). Пьесы совр. авторов ставились гл. обр. на сцене филиала "Б." - в "Академитеатре" (Akademietheater). Среди крупнейших актёров, работавших в "Б." в нач. 30-40-х гг.,-М. Девриент, Г. Рей-мерс, А. Хейне, Р. Аслан, Э.Балъзер, М. Эйс, X. Блейб-трёй, О. Треслер, Э. Вольгемут, Р. Альбах-Ретти.
В 1945 во время 2-й мировой войны здание "Б." было разрушено в результате бомбардировки. После освобождения Австрии т-р продолжал работу в помещении б. варьете "Ронахер". Крупными событиями в жизни "Б." явились осуществлённые в 1946 спектакли "Горе от ума"; "Натан Мудрый" Лессинга, "Калипсо" Чокора. 25окт.1955 состоялось открытие восстановленного здания "Б." (спектакль "Счастье и гибель короля Оттокара" Грильпарпера). Крупнейшие деятели "Б." во главе с Э. Бальзером активно отстаивают реалистич. традиции австр. т-ра, обращаясь к лучшим произв. мировой драматургии. Наиболее значительные спектакля 5 Ох гг. "Мария Стюарт" (1956, реж. Л. Линдт-берг), "Нора" (1956, реж. Э. Бальзер), "Фауст" Гёте (1958, реж. А. Ротт), цикл пьес Грильпарцера (1958, реж. Э. Л отар и Л. Линдтберг). В труппе т-ра (I960):
А. С кода, П. Вессели,А. Хёрбигер, А. Шмид, К. Гольд, К. Дорш, А. Геснер, Герман Тимиг, В. Кова и др.
Лит.: (т г е g о г J., Weltgeschichte des Theaters, W., 1933; L o t h a r В., Das Wiener Burgtheater, B.- Lpz., 1904;
T e u b е г 0., Das K. K. Hof burgt heater..., W., 1896 (Die Theater Wien's Bd 3); Laube H., Das Burgtheater, Lpz., 1868;
A l t h M., Unser Burgtheater, W., 1955; Herterich Fr., Das Burgtheater und seine Sendung, W., 1948; Игнатове., История западно-европейского театра нового времени, М.- Л., 1940. Л. Лоб.
"БУРГУНДСКИЙ ОТЕЛЬ" (Hotel de Bourgogne) - старейший драматический театр в Париже. Основан в 1548. Владельцы здания - члены "Братства страстей господних", имевшие с 1402 монопольное право на представление мистерий в Париже, показывали в "Б. о." светские мистерии, фарсы, моралите, сотй, а с 1578 сдавали помещение проф. труппам (франц. и итал.). С 1599 в "Б. о." играла труппа В. Леконта, создавшего первый стационарный проф. т-р в Париже. В её репертуар входили трагедии, трагикомедии и пасторали А. Арди, а в 30-е гг. 17 в. - пьесы Ж. Ротру, Ж. Скюдери, П. Дюрийе, Б. Баро и др. В пьесах пре-циозного, аристократич. направления наибольший успех имел актёр П. Белъроз. Традиции народного фарсового театра развивали актёры Готье-Гаргилъ, Гро-Гильом и Тюрлюпен. В 40-е гг. 17 в. "Б. о." становится осн. т-ром классицист, направления, на его сцене ставятся трагедии П. Корнеля и Ж. Расина. Ведущим исполнителем классицист, трагедии был Флоридор - актёр, продолжавший традиции Мондори (т-р "Маре"). В творчестве актёров 3. Монфлёри, М. Шанмеле определяются принципы условной, приподнято-декламационной игры. В 1680 в результате объединения труппы "Б. о." с ранее слившимися бывшей труппой Мольера и труппой т-ра "Маре" был создан театр "Номеди Франсез", а здание "Б. о." отдано т-ру "Комеди Итальенн", к-рый с перерывом (в 1697-1716) играл здесь до 1783. Позднее здание "Б. о." использовалось как торговое помещение; в 1866 оно было снесено.
Лит.: F о u r n е 1 V., Les contemporains de Moliere, v. 1-2, P.,1863-66; M a n t z i u s K., Moliere, P.,1908. Е.Ф.
ByPrXAy3EP(Burghauser), Ярмил(р. 21.X.1921)- чехословацкий композитор и дирижёр. Музыке обучался первоначально у Я. Кржички и О. Йеремиаша, затем - в Пражской консерватории. Изучал также теорию музыки и психологию на философском ф-те Пражского ун-та. В 1946-53 Б. работал хормейстером и дирижёром Нац. т-ра в Праге. Автор опер "Аладина и Паломид" (1944), "Каралинка и лжец" (1953), "Скупой" (1955, Оломоуп), балетов "Иван и дьявол" (1954, Острава), "Слуга двух господ" (1957, там же), мелодрамы "Миска дяди" (1937), симф., вок. и др. соч.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Что такое бургос
Значение слова бургос
Что означает бургос
Толкование слова бургос
Определение термина бургос
burgos это
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 3350 | |
2 | 2738 | |
3 | 2479 | |
4 | 2091 | |
5 | 1933 | |
6 | 1843 | |
7 | 1802 | |
8 | 1782 | |
9 | 1675 | |
10 | 1663 | |
11 | 1562 | |
12 | 1510 | |
13 | 1395 | |
14 | 1351 | |
15 | 1342 | |
16 | 1336 | |
17 | 1323 | |
18 | 1271 | |
19 | 1257 | |
20 | 1254 |