Поиск в словарях
Искать во всех

Театральная энциклопедия - баромео

 
 

Баромео

баромео
БАРОМЕО (Ваготео), Чейз (р. 19. VIII. 1893) американский артист оперы (бас). Муз. образование получил в Мичиганском ун-те (окончил в 1917), где участвовал в постановке опереточных спектаклей. В 1920-23 брал уроки пения у Кампанари в Нью-Йорке, затем у Шнейдера в Милане. Впервые выступил на оперной сцене в Миланском театре "Карка-но" в 1923. Был солистом театра "Ла Скала" в Милане (1924-26), с 1927-оперы в Чикаго, с 1935"Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). Партии: Маркиз, Рамфис ("Сила судьбы", "Аида" Верди), Бартоло;
Дед-Мороз, Бермята ("Снегурочка") и др. Л. M.
BAt-Ofi (Baron), Мишель (8.X.1653, Париж,- 22.XII.1729, там же) - французский актёр. Рано потеряв родителей - актёров "Бургундского отеля", начал выступать в детской труппе актрисы Резен. В 1665, во время гастролей труппы в Париже, Б. встретился с Мольером, к-рый взял его в свою труппу. Ссора с женой Мольера -Армандой Бежар - вынудила Б. уехать в провинцию. В 1670 вернулся к Мольеру, играл роли молодых любовников в его пьесах - Амур ("Психея", 1671), Октав ("Проделки Скапена", 1671), Арист ("Учёные женщины", 1672) и др. После смерти Мольера (1673) Б. перешёл в труппу "Бургундского отеля", где играл роли Ахилла ("Ифигения в Авлиде" Раси-на, 1674), Ипполита ("Федра" Расина, 1677) и др. С момента образования т-ра "Комеди Франсез" (1680) Б. вошёл в труппу этого т-ра. Выступая в амплуа трагич. героя, Б. следовал принципам Мольера: порвав с условно-декламационной при-дворно-аристократич. школой актёрского иск-ва, он добивался естественности трагич. речи, ломал монотонную размеренность александрийского стиха, подчинял интонацию мысли, эмоции. Б. усилил жизненную достоверность поведения трагич. героя - внимательно слушал партнёра, реагировал на его слова, выходя на сцену, сразу включался в действие. Сущность классицизма для Б. заключалась в высокой героике, в углублённой - мысли. Мужественное, насыщенное страстью иск-во Б. выражало новаторские устремления. Будучи актёром классицистич. т-ра, он сохранил идеализацию, преувеличенное "благородство" героя, продолжал пользоваться пышным условным костюмом. В 1691, в расцвете дарования и славы, Б. внезапно покинул сцену. В 1720 он вернулся в т-р, продолжая играть роли героев: Родриго, Гораций ("Сид", "Гораций" Корнеля), Пирр ("Андромаха" Расина). Опираясь на формировавшуюся во Франции просветительскую идеологию, Б. и молодая актриса А. Ле-куврёр повели наступление на внешне формальное, внутренне опустошённое иск-во актёров придворно-аристократич. т-ра, боролись за психологич. правду в исполнении трагедий. Б. писал комедии, высмеивающие аристократич. нравы ("Удачливый волокита", 1686, и др.).
Лит.: С о р i n A., Histoire des comediens de la troupe de Moliere, P., 1886; M a н ц и у с К, Мольер. Театры, публика, актёры его времени, М., 1922; История западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокульского, т. 2, M., 1957. Е. Ф.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое баромео
Значение слова баромео
Что означает баромео
Толкование слова баромео
Определение термина баромео
baromeo это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины