Современный Энциклопедический словарь - инь-ян
Инь-ян
инь-ян
, основные понятия древнекитайской натурфилософии, универсальные космические полярные и постоянно переходящие друг в друга силы (женское - мужское, пассивное - активное, холодное - горячее и т.д.). Учение о силах инь-ян систематизировано в приложениях к Книге перемен (И цзин), приписываемых Конфуцию, и развито в школе натурфилософов (иньянцзя).
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
ЦЗЯ "Школа, инь ян". Одна из шести основных философских школ древнего Китая, по классификации Сыма Таня и Сыма Цяня (Ши цзи, 2 в. до н.э.), специализировавшаяся в натурфилософско-космологической и оккультно-нумерологической (см. СЯН ШУ ЧЖИ СЮЭ) проблематике. Время возникновения инь-ян цзя и состав ее представителей, видимо первоначально астрономов-астрологов и уроженцев северо-восточных приморских царств Ци и Янь, точно не установлены. Не сохранилось ни одного сколько-нибудь развернутого текста этой школы, о ее идеях можно судить лишь по их фрагментарному изложению в Ши цзи, Чжоу и, Люй-ши чунь цю и некоторых других памятниках. Центральные концепции инь-ян цзя - универсального дуализма сил инь ян и цикличности взаимодействий "пяти элементов", или фаз (у син1), - легли в основу всей онтологии, космологии и вообще традиционной духовной культуры и науки Китая (в особенности астрономии, медицины и оккультных искусств). Вероятно, до середины I тысячелетия до н.э. концепции инь ян и "пяти элементов", выражающие различные классификационные схемы - двоичную и пятеричную, развивались в раздельных оккультных традициях - "небесной"...Энциклопедия Кольера
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1281 | |
2 | 924 | |
3 | 886 | |
4 | 884 | |
5 | 863 | |
6 | 840 | |
7 | 832 | |
8 | 821 | |
9 | 809 | |
10 | 800 | |
11 | 707 | |
12 | 701 | |
13 | 668 | |
14 | 662 | |
15 | 644 | |
16 | 637 | |
17 | 624 | |
18 | 594 | |
19 | 594 | |
20 | 563 |