Поиск в словарях
Искать во всех

Российская социологическая энциклопедия - консультирование управленческое

 
 

Связанные словари

Консультирование управленческое

консультирование управленческое
разновидность профессиональной деятельности по совершенствованию управления, центральным звеном к-рой является экспертная помощь руководителям в решении проблем управления организационными системами (предприятие, учреждение, город, отрасль, регион и т. д.). К.у. начинается, как правило, с диагностики, т. е. выявления подлинных проблем данной оргсистемы, затем определяются пути их решения. При этом используются как методы консультирования процесса (т. е. работникам управления предлагаются средства анализа и поиска решений проблем), так и консультирование проекта (когда консультант по управлению сам предлагает конкретный вариант решения). К.у. связывает науку об управлении с практикой: если исследовательские и проектные организации предлагают типовые рекомендации, то консультант по управлению привязывает их к специфике организации-заказчика. К.у. выступает и как важный механизм распространения передового опыта в области управления, повышает профессиональную квалификацию руководителей и специалистов управления через их обучение и взаимообучение. Наряду с названными в К.у. используется "рефлексивный метод", когда по материалам своей диагностики консультант демонстрирует руководителю картину его собственной деятельности, экранируя т.обр. нек-рые проблемные стороны ее и побуждая этим руководителя к переосмыслению своих методов и стиля работы. В последние годы в К.у. все шире используются социологич. и соц.-психологич. методики, напр., работа групповая  (см.), игровые формы, соц.-психологический тренинг. Консультант по управлению это специалист по совершенствованию управления, участвующий в решении проблем предприятий, учреждений и др. оргсистем в качестве эксперта. Различаются "внешние" консультанты (приглашаются заинтересованными организациями для выполнения конкретного заказа) и "внутренние" (штатные работники организаций, осуществляющие управленч. консультирование по месту основной работы). Они делятся на "дженералистов", занимающихся общими проблемами и принципами управления, и "специалистов", решающих конкретные проблемы организаций, отраслей, регионов (стратегия развития, делопроизводство, стиль руководства  и т. п.). Лит.: Пригожин А.И., Хайниш С. Управленческое консультирование становление и перспективы//Проблемы теории и практики управления (Междунар. журн.), 1983, №2; Пригожин А.И. Организации: системы и люди. М., 1983; Лейманн Я.А. Руководитель и специалист: взаимодействие. М., 1984; Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. М., 1989. А.И. Пригожин

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):