Российская социологическая энциклопедия - анкетирование почтовое
Связанные словари
Анкетирование почтовое
анкетирование почтовое
предполагает рассылку анкеты по домашним или рабочим адресам с просьбой к респонденту вернуть заполненную анкету исследователю. Преимущества А.п. связаны в основном с организа-ционно-экономич. параметрами. Он экономичен: не требует подготовки штата анкетеров или интервьюеров, его стоимость сводится к тиражированию вопросника и почтовым расходам; оперативен: на стадии распространения анкеты работа состоит в отборе необходимого числа адресатов из избирательных списков или карточек адресов и оформлении почтовых отправлений. Недостатки почтового опроса связаны с качеством получаемой информации: отсутствие контроля за ситуацией заполнения анкеты; отсюда возможность вмешательства третьих лиц, группового заполнения анкеты, напр., семейное или в первичном коллективе; неполное или формальное заполнение анкет; технич. ошибки при заполнении анкет; затягивание сроков возврата анкет; низкий процент возврата, ведущий к искажению параметров выборочной совокупности. В последние годы внимание социологов к А.п. заметно возросло. Активно разрабатываются и изучаются средства стимулирования возврата анкет и повышения качества данных. Проведенные эксперименты показывают, что возврат анкет повышается при использовании таких средств, как персональное обращение к респонденту, предварительное извещение о предстоящем опросе и приглашение принять в нем участие, повышение привлекательности опроса за счет выбора актуальности темы, улучшения логики, языка, стиля анкеты и методич. указаний по ее заполнению (см. Анкета), графич. оформление анкеты (шрифт, иллюстрации), повторные напоминания о возврате анкет (письменные и телефонные), благодарственные открытки и приглашения участвовать в повторных опросах. При соблюдении этих условий возврат почтовых анкет может достигать 80%. Совершенствование технич. процедурных сторон А.п. открывает перед социологами более широкие перспективы его применения. Лит.: Докторов Б.З. Повышение возврата при почтовом опросе//Социологич. исследования. 1981. №3; Паниотто В.И., Яковенко Ю.И. Некоторые способы совершенствования почтового опроса//Там же. О.М. Маслова
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
способ распространения анкет по домашним или рабочим адресам с просьбой респондентам вернуть заполненные анкеты исследователю. ...Краткий социологический словарь
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 2266 | |
2 | 1108 | |
3 | 972 | |
4 | 718 | |
5 | 713 | |
6 | 649 | |
7 | 603 | |
8 | 493 | |
9 | 491 | |
10 | 478 | |
11 | 473 | |
12 | 438 | |
13 | 429 | |
14 | 416 | |
15 | 415 | |
16 | 396 | |
17 | 392 | |
18 | 374 | |
19 | 373 | |
20 | 361 |