Российская педагогическая энциклопедия - франклин бенджамин
Связанные словари
Франклин бенджамин
В 1727 открыл в Филадельфии собств. типографию, издавал газету (1729—48). и ежегодник «Альманах бедного Ричарда» (1732—52), для к-рого написал статьи, притчи, памфлеты, вызвавшие интерес во мн. странах как образцы амер. литры. Вокруг Ф. собирался дискуссионный клуб («Хунта») прообраз основанного позже при участии Ф Амер. филос. об-ва; для членов клуба организована первая в Сев. Америке публичная б-ка с абонементом (1731), ставшая образцом для мн. амер. общин. С 1737 Ф. служил в почтовом ведомстве; одновременно продолжал предпринимат. деятельность; учредил (1752). страховую компанию Заинтересовавшись в 40-х гг. проблемами естеств. наук, Ф. исследовал мн природные явления. Труды Ф. по общей теории электричества и изобретения (среди них громоотвод). оказались первыми работами сев.-амер. ученых, признанными в Европе: Ф. был избран членом Лондонского королевского об-ва (1756), Петербургской (1789). и др. АН.
По инициативе Ф созван съезд представителей сев.-амер. колоний в Олбани (1754), к-рому он предложил план объединения колоний в федеративное гос-во. В 1757—75 представлял сев.-амер. колонии в Лондоне. С началом войны за независимость вернулся на родину. Участник подготовки Декларации независимости (1776). и Конституции США (1787).
В лит. произв. Ф. отразились просветит, представления о человеке, о естественном праве и обществ, договоре. Давая определение понятию «человек», Ф. как его родовое качество отметил изготовление орудий труда. Человеку изначально присуща добродетель, но она раскрывается только в самостоят. осмысленном труде. Ф. стремился к реализации через институты гражд. общества идеалов свободы, демократии, равенства людей перед законом. Был сторонником «естественной религии». Ф. сформулировалкодекс этики гражданина, воплощавший требования простоты, благоразумия и естественности поведения.
В наследии Ф. заметное место занимает пед. проблематика. Он придавал большое значение распространению знаний в народе. В ст. «Предложения по обучению молодежи в Пенсильвании» (1749). высказал идею создания ср. уч. заведения, образование в к-ром ориентировалось бы не на традиц. образцы, а на потребности амер действительности. При этом он исходил не только из задач подготовки учащихся к жизни, но и из необходимости совершенствования полученных знаний в будущем. Разработал программу и уч. план для 6 лет обучения, предусмотрев курсы естеств. наук, англ. и иностр. языков и др. Уч. заведение с названием «академия» открылось в
Филадельфии в 1750 в составе 3 школ классической, математической и английской. Хотя сама академия вскоре отошла от планов Ф. и в 1755 была преобразована в ун-т шт. Пенсильвания, идея вариативности ср. образования и его тесной связи с вопросами хоз. практики и культуры закрепилась в амер. педагогике и получила развитие в практике всеохватывающей школы США в кон. 19 нач. 20 вв. Многие письма Ф. затрагивали конкретные вопросы практики обучения.
Соч. The complete works, v l—10, № V, 1887; The Papers of B Franklm, v 1—9, New Haven, 1959—66, в рус пер Избр произв, M, 1956, Автобиография Памфлеты, в кн. Брэдфорд V, История поселения в Плимуте, M, 1987
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 4359 | |
2 | 3228 | |
3 | 2518 | |
4 | 2166 | |
5 | 2147 | |
6 | 2127 | |
7 | 2060 | |
8 | 1930 | |
9 | 1922 | |
10 | 1840 | |
11 | 1825 | |
12 | 1771 | |
13 | 1733 | |
14 | 1688 | |
15 | 1634 | |
16 | 1611 | |
17 | 1568 | |
18 | 1524 | |
19 | 1503 | |
20 | 1426 |