Российская педагогическая энциклопедия - скалкова ярмила
Связанные словари
Скалкова ярмила
Впервые в совр. чеш. дидактике детально разработала концепцию процесса обучения как единой целостной системы, в к-рой разворачивается взаимодействие ученика и учителя и в конкретных проявлениях выступают общие закономерности освоения знаний школьниками (кн. «Основы процесса обучения», 19653). Исследовав опыт реформаторской педагогики нач. 20 в., предложила ориг. трактовку активности учащихся в учении, опирающуюся на деятельностное понимание субъекта и идею преобразующей функции уч. процесса. Эксперим. проверкой (1966—72). доказала её реальную эффективность. В кн. «От теории к практике обучения в средней общеобразоват. школе» (19742; рус. пер. 1983). детально проанализировала общие принципы внедрения теоре-тич. пед. инноваций в массовую шк. практику. Руководитель междунар. авторского коллектива труда «Методология и методы пед. исследования» (1983, 1985; рус. изд. 1989). Совм. с Ф. Бациком была организатором комплексного изучения чеш. общеобразоват. школы, завершившегося (1988). предложениями по крупным реформам образования. Под руководством С. Ин-т пед. наук активизировал исследования по комениологии и издание соответствующей лит-ры.
Соч.: Zvysovani efektivnosti vychovne vsde-lavaciho procesu ve vycuvani, Praha, 1988 (co-авт.); Soudobe problemy humanizace vychovy a vzdelavani, Usti nad Labern, 1992.
Лит.: Sbornik k 60 narozeninam univ. prof. Ph. Dr. Jarmily Skalkove-Prochazkove, Praha, 1984. Г. А. Касвин.
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 4359 | |
2 | 3229 | |
3 | 2518 | |
4 | 2166 | |
5 | 2147 | |
6 | 2127 | |
7 | 2060 | |
8 | 1930 | |
9 | 1922 | |
10 | 1840 | |
11 | 1825 | |
12 | 1771 | |
13 | 1733 | |
14 | 1688 | |
15 | 1634 | |
16 | 1611 | |
17 | 1568 | |
18 | 1524 | |
19 | 1503 | |
20 | 1426 |