Российская педагогическая энциклопедия - радлиньская хелена
Связанные словари
Радлиньская хелена
Осн. область науч. интересов Р. — обществ, педагогика, в к-рой она выделяла историю просветит, работы, теорию образования взрослых и самообразование. Предметом социальной педагогики считала взаимодействие влияния среды и преобразующих эту среду сил человека, зависимость жизненных путей человека и человеческих судеб от факторов среды и т. д. Воспитание рассматривала как интегральный процесс, обусловленный факторами быта и культуры и способный изменить общество.
Взгляды Р. оказали влияние на развитие в Польше теории внешк. работы и педагогики взрослых, на совершенствование программ подготовки учителей.
Соч.: Stosunek wychowawczy do srodowiska spotecznego. Szkice z pedagogiki spotecznej, Warsz., 1935; Spofeczne przyczyny powodzen i niepowodzen szkolnych. Prace z pedagogiki spotecznej, Warsz., 1937 (red.); Pedagogika spote-czna, Wroctew — Krakow, 1961.
Лит.: С h m a j L., Prady i kierunki w peda-gogice XX wieku, [Warsz.], 1962; Historia wycho-wania: wiek XX, pod red. J. Miaso, t. l—2, Warsz., 1980. А. К. Савина.
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 4359 | |
2 | 3229 | |
3 | 2518 | |
4 | 2166 | |
5 | 2147 | |
6 | 2127 | |
7 | 2060 | |
8 | 1930 | |
9 | 1922 | |
10 | 1840 | |
11 | 1825 | |
12 | 1771 | |
13 | 1733 | |
14 | 1688 | |
15 | 1634 | |
16 | 1611 | |
17 | 1568 | |
18 | 1524 | |
19 | 1503 | |
20 | 1426 |