Поиск в словарях
Искать во всех

Российская педагогическая энциклопедия - менчинская наталия александровна

 
 

Связанные словари

Менчинская наталия александровна

менчинская наталия александровна
[2(15).1.1905, Ялта, — 6.7.1984, Москва], психолог, ч.-к. АПН СССР (1968), д-р пед. наук (1952), проф. Окончила Крымский пед. ин-т (1927). С 1930 работала в Уральском индустриально-педагогическом ин-те. С 1932 в Москве, в Институте психологии; в 1937—81 зав. лаб. психологии учения и умственного развития школьника, в 1955—65 зам. директора. Изучала проблемы предупреждения и преодоления неуспеваемости школьников, формирования мировоззрения. М. выявлены осн. закономерности процесса усвоения знаний, исследованы и психологически обоснованы эффективные приёмы работы над уч. материалом. Большинство исследований выполнялось совм. с дидактами и методистами, внедрялось в программы, учебники и уч. пособия.

Соч.: Развитие арифметич. операций у детей шк. возраста, М., 1934; Психология обучения арифметике, М., 1955; Развитие психики ребенка. Дневник матери, М., 1957; Психология усвоения знаний в школе, Ми959 (соавт.); Вопросы методики и психологии обучения арифметике в нач. классах, Ми965 (соавт.); Вопросы умственного развития ребенка, М., 1970; Психол. проблемы активности личности в обучении, М., 1971; Психол. проблемы неуспеваемости школьников, М., 1971 (ред. и соавт.).

 

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  психолог, член-корреспондент АПН СССР (1968), д-р педагогических наук (1952), профессор. С 1932 в Институте психологии; в 1937-81 зав. лабораторией психологии учения и умственного развития школьника; в 1955-65 заместитель директора. М. выявлены осн. закономерности процесса усвоения знаний, исследованы и психологически обоснованы эффективные приёмы работы над учебным материалом. ...
Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины