Российская педагогическая энциклопедия - болдуин джеймс марк
Связанные словари
Болдуин джеймс марк
болдуин джеймс марк
(12.1.1861, Колумбия, шт. Юж. Каролина, — 8.11.1934, Париж), амер. психолог, социолог, историк. Один из основателей амер. социальной психологии. Проф. ун-тов Принстона, Балтимора, Торонто, Мехико. Подготовленный под ред. Б. «Dictionary of philosophy and psycho-logy» (v. 1—3, 1901—05) («Словарь философии и психологии») неоднократно переиздавался и не потерял своего значения до настоящего времени. Задачу психологии Б. видел в изучении индивидуальных различий. Стремился внести в психологию принцип эволюционизма, причём развитие психики ребёнка рассматривал с позиций биогенетического закона. В педагогике Б. стремился обосновать необходимость индивидуального подхода к учащимся, опираясь на данные эксперим. психологии. Осн. предметами шк. обучения считал математику, развивающую способность к абстрагированию, и естеств. науки, развивающие наблюдательность. Соч.: Handbook of psychology. Senses and intellect, N. Y.; Handbook of psychology. Feeling and will, L., 1891; Elements of psychology, N. Y., 1893; The story of the mind, N. Y., 1898; в рус. пер. — Психология в ее применении к воспитанию, М., 1904; Психология и ее методы, СПБ, [1908]; Духовное развитие дет. индивида и человеческого рода, т. 1—2, М., 1911; Введение в психологию, М., 1912 2; Духовное развитие с социо-логич. и этич. точек зрения, т. 1—2, М., 19131914. М. С. Роговин.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(1861, Колумбия, Южная Каролина – 1934, Париж) — американский психолог, социолог и историк. В 1887 г. защитил в Принстонском университете магистерскую диссертацию, затем, в 1889 г., — докторскую. С 1887 г. — профессор философии. С 1919 г. — профессор Высшей школы общественных наук в Париже. Президент Американской психологической ассоциации (1897). Один из родоначальников американской социальной психологии. Разрабатывал понятие „круговой реакции“, под которым понимал процесс постоянного взаимодействия организма и окружающей среды. Основной задачей психологии считал исследование индивидуальных различий. Видел в психическом развитии ребенка проявление биогенетического закона. В педагогике выступал за индивидуализацию обучения и использование данных экспериментальной психологии. ...Психология и педагогика, краткий биографический справочник
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 4359 | |
2 | 3229 | |
3 | 2518 | |
4 | 2166 | |
5 | 2147 | |
6 | 2127 | |
7 | 2060 | |
8 | 1930 | |
9 | 1922 | |
10 | 1840 | |
11 | 1825 | |
12 | 1771 | |
13 | 1733 | |
14 | 1688 | |
15 | 1634 | |
16 | 1611 | |
17 | 1568 | |
18 | 1524 | |
19 | 1503 | |
20 | 1426 |