Основы духовной культуры - субъект-объектные отношения
Связанные словари
Субъект-объектные отношения
субъект-объектные отношения
это тип отношений, складывающихся в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения, состоящих в сохранении позиции обучающегося как объекта воздействия. При этом учащийся остается подчиненным чьей-то воле и выполняет лишь исполнительские, по преимуществу репродуктивные познавательные функции. Это происходит при следующих условиях: а) в ситуациях прямого предъявления требований к учащимся со стороны учителя (например, при выполнении Правил для учащихся, при выполнении контрольных работ); б) в ситуациях, когда и ученики, и учителя выступают объектами воздействия со стороны администрации школы, районного и городского руководства образованием (например, при выполнении приказов, постановлений о создании спецклассов, о режиме учебных занятий); в) в некоторых учебных ситуациях, где предмет познания жестко задан и не поддается воздействию познающих (например, В экскурсиях в природу, на предприятие). Это те объективные ситуации, когда объектность учащегося задана, неизбежна и целесообразна. Субъектность в ней обозначает лишь субъективный характер восприятия и реагирования ученика на свою объектную позицию, да позицию учителя (руководителя). осуществляющего волевое воздействие на него. Сложность и опасность такого типа отношений в том, что они легко переходят в тоталитарные, когда обучающийся чаще всего ставится лишь в такие отношения и, следовательно, становится не целью, а средством достижения иных, далеких от воспитания целей. Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1522 | |
2 | 1101 | |
3 | 1006 | |
4 | 886 | |
5 | 883 | |
6 | 829 | |
7 | 767 | |
8 | 766 | |
9 | 740 | |
10 | 724 | |
11 | 712 | |
12 | 710 | |
13 | 679 | |
14 | 646 | |
15 | 645 | |
16 | 635 | |
17 | 598 | |
18 | 594 | |
19 | 591 | |
20 | 590 |