Основы духовной культуры - педагогическая система
Связанные словари
Педагогическая система
педагогическая система
целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития воспитанников. Основные признаки педагогических систем: полнота компонентов (факторов), причастных к достижению цели; наличие связей и зависимостей идей, выполняющих системообразующую функцию; появление целостных качеств у объекта созданной системы. Педагогические системы могут быть самыми различными. Педагогическими системами являются совокупности учебно-воспитательных учреждений страны, региона (области, республика, района) и условий их функционирования. Здесь различают суперсистемы, большие, средние и малые педагогические системы. Педагогические системы – это и образовательные технологии в единстве всех своих элементов (например, система развивающего обучения по Давыдову). К педагогическим системам относятся совокупность целей, принципов, форм и методов, а также условий их реализации, направленная на решение поставленных воспитательных или образовательных задач. Например, так мы говорим о системах интеллектуального развития, духовно-нравственного воспитания, воспитания коллектива и коллективизма и т.д. Такой системой можно считать индивидуальную педагогическую деятельность отдельного учителя, сложившуюся в устойчивую целостность всех составляющих компонентов. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям воспитания, образования и обучения подрастающего поколения и взрослых людей. ...Словарь по педагогической психологии
2.
– это совокупность необходимых и достаточных элементов, характеризующих сущность явления педагогической действительности (воспитатель и воспитанник как субъекты педагогического процесса), его цель, содержание, способы (формы, методы, средства) его осуществления. ...Педагогический словарь по темам
3.
организованная совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания целенаправленного и преднамеренного педагогического воздействия на формирование личности с заданными качествами. Ее структуру определяют следующие инвариантные элементы: учащиеся; цели обучения и воспитания; содержание обучения и воспитания; процессы воспитания и обучения (дидактические процессы); преподаватели (или ТСО); организационные формы педагогической деятельности. ...Профессиональное образование
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1522 | |
2 | 1100 | |
3 | 1006 | |
4 | 885 | |
5 | 883 | |
6 | 829 | |
7 | 766 | |
8 | 765 | |
9 | 740 | |
10 | 724 | |
11 | 711 | |
12 | 710 | |
13 | 679 | |
14 | 646 | |
15 | 645 | |
16 | 635 | |
17 | 598 | |
18 | 594 | |
19 | 591 | |
20 | 590 |